a_str: (Default)
a_str ([personal profile] a_str) wrote2006-01-11 05:26 am
Entry tags:

одиночество

отнесите меня к реке,
положите меня в воду...


Приходить на берег, оставлять одежду; сближаться лицами, слизывать с губ ледяную влагу; касаться всем телом игры света и тени; входить по самое горло, медленно, осторожно, плача и задыхаясь, но никогда дважды; кружить, расплескивать брызги в четыре ладони, выходить, погружаться снова; ласкать, как любовника, черный омут.
Ложиться на берегу, подставив солнцу ты - живот, а я - спину, греться. Водить пальцами по влажным ресницам. Глотать сердце пополам со слезами.
- Ты опять плачешь, не приходи снова, как только уйдешь, меня в тот же час не станет, ты будешь свободен. Иди в пыльный город, найди себе пару, белокожего мальчика или карра, проводи с ними ночи, не ходи на мой берег.
- Не могу уйти в город, не могу найти пары. Если есть ты у меня, зачем другие мужчины? Если есть ты у меня, о ком мне еще плакать? Пусть мальчиков ищут себе соладты, пусть шарят жадно глазами среди актеров. Никогда и ни с кем я не буду так близок. Ничью воду не буду пить с такой жаждой. Не смогу взглянуть ни на одного мужчину, подойти не смогу к нему, не то что коснуться. Ты всегда со мной, в радости я или печали, в скорби или гневе, в болезни или здоровье, ты всегда при мне, неизменен, неизменяем. Ни уйти от тебя, ни отвыкнуть, куда я ни гляну, вижу только тебя.
- Но ведь женщина, женщина есть у тебя.
- Женщина для другого.
- Для чего?
- Для того, чтобы к вечеру услышать сварливый голос, вот он, слишишь, все ближе?
- Нарцисс, сколько можно ходить за водой, ты ушел рано утром, ты весь день пролежал на земле, Нарцисс, ты когда-нибудь так и останешься здесь у воды, забыв обо всем, на себя любуясь, иди домой, Нарцисс, пора собирать ужин!
- Уходи, приходи завтра. Придешь?
- Приду. И однажды останусь.

[identity profile] red-cat.livejournal.com 2006-01-11 03:12 am (UTC)(link)
ой-ой...

[identity profile] epizod.livejournal.com 2006-01-11 05:30 am (UTC)(link)
И ведь останется.

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-11 06:04 pm (UTC)(link)
а куда от самого себя деться-то?

[identity profile] lidia.livejournal.com 2006-01-11 07:21 am (UTC)(link)
Хорошо.

(подумав)
Но, по-моему, лучше бы финальное "и однажды останусь" только подразумевалось, а не озвучивалось. И так ведь известно, что останется. И вообще как-то эта фраза выбивается из общего настроения - как мне кажется.

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-11 09:35 am (UTC)(link)
ну, я имел в виду сознательный выбор, которого по легенде не было, то есть неизвестно, выбор там был или состояние аффекта.

[identity profile] lidia.livejournal.com 2006-01-11 09:40 am (UTC)(link)
Ага.
Тогда понятно, почему это нужно подчеркивать. Но вот как-то вот в такой форме звучит скорее как констатация известного факта.

Правда, я вполне допускаю, что это, может быть, только для меня так звучит. :)

[identity profile] sirin.livejournal.com 2006-01-11 08:29 am (UTC)(link)
очень славно, очень!

[identity profile] hedgy.livejournal.com 2006-01-11 10:24 am (UTC)(link)
Здорово.

Напомнило "Пока мы лиц не обрели" К.С.Льюиса -- интонацией прежде всего.

[identity profile] chingizid.livejournal.com 2006-01-11 05:48 pm (UTC)(link)
вот да,
очень да :)

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-11 05:58 pm (UTC)(link)
пошел четветый час ночи :)

[identity profile] chingizid.livejournal.com 2006-01-11 06:06 pm (UTC)(link)
а я тут, прикинь, в мУках.
четвертые сказки собраны практически,
тебя дергать не хочу, поскольку - ну а что толку дергать, если не пишется человеку.
и тут вдруг такой текст. к тому же практически моя биография, вернее, описание одного какого-то, прекрасного отчасти периода.

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-11 06:35 pm (UTC)(link)
а дохлый дед когда?
потому что ведь никогда не знаешь:)

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-11 06:44 pm (UTC)(link)
потому как у меня за этот год (я тут шерстил)
довольно много под грифом "держание-раскачивание" и близнецов, только сырое.
а можно было бы серию сделать.

[identity profile] chingizid.livejournal.com 2006-01-11 06:48 pm (UTC)(link)
дед умер вчера (серьезно),
т.е. книжку буду отправлять завтра.
но это ерунда,
пятые уже не за горами (все чаще ти чаще теперь).

к тому же, хочу сделать подборку из нескольких самых сильных авторов, у которых, к тому же, много нового.
типа не "лучшие рассказы", а "лучшие люди", но конечно как-то иначе.
"Пять имен" условно.

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-11 06:54 pm (UTC)(link)
тогда, наверное, этот сам по себе не бери, потому что он все-таки в серии, а венчает ее, понятное дело, "ты приходи...", это уж мое "воскресенье" этого года, катарсис держателя, как то было катарсис раскачивателя.
ну то есть, как всегда все к лучшему в лучшем из миров :)

[identity profile] chingizid.livejournal.com 2006-01-11 06:58 pm (UTC)(link)
заметано.
собирай в пучок,
скоро понадобится.

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-11 07:30 pm (UTC)(link)
"...я знаю пять имен аффтаров" :)))))

[identity profile] chingizid.livejournal.com 2006-01-11 07:34 pm (UTC)(link)
и-мен-но

[identity profile] zloy-homyak.livejournal.com 2006-01-12 09:59 am (UTC)(link)
интересно. никогда не обращал внимания, а ведь тут ты пожалуй прав. Он явный гомосексуалист.

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-12 12:25 pm (UTC)(link)
странный вывод.
сказать "гомосексуал" про классического грека или римлянина - вещь почти невозможная.
все равно, что тебе, например, сказать, что ты - мясоед и кофежор, вот ужас-то :)
подразумевая при этом, что овощей ты не употребляешь и пива не пьешь никогда.

они не выделяли. для них отношения были отношения. а с кем - это уж как получится. любовь, знаешь ли, зла.

[identity profile] zloy-homyak.livejournal.com 2006-01-12 02:35 pm (UTC)(link)
не-не-не. не про любого. Это меня твой текст навел на мысль. Именно Нарцисс. И не би-, а пожалуй явный гомо. Просто раньше никогда не задумывался над этим.
Обычно ведь как? Нарциссизм - значит самовлюбленный. Примитивненько. А тут вроде как еще один уровень на самом деле вырисовывается.
Да и я не в плане осуждения, мне как раз все равно. Отношения и есть отношения, тут я с ними согласен.

мясоед и кофежор - взять что ли в качестве сигнатуры? Не лучше не так - сам такой!
;-)))

[identity profile] cordova.livejournal.com 2006-01-12 02:49 pm (UTC)(link)
Себя искать - дело трудное и, часто, болезненное.
А потом снова уходить "в люди", теряя.

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-12 11:16 pm (UTC)(link)
тут не совсем все-таки поиск себя.
тут скорее не оторваться от отношений тех двух (или больше), кто внутри.
и отношения во внешнем мире кажутся такой мишурой в сравнении с.

[identity profile] cordova.livejournal.com 2006-01-16 10:19 am (UTC)(link)
Ведь далеко не у всех внутри двое (или больше).
С трудом представляется такое сожительство человеку, который привык быть один. И с собою договариваться.
(мой комментарий был именно с такой позиции)
...
Но уже не удивляет. Ибо если присмотреться хорошенько, то тех, у кого много_в_одном не так и мало. Правда, они редко рискуют в этом признаться.

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-16 10:27 am (UTC)(link)
моя приятельница, которая редко ошибается в таких вопросах, утверждала, что если поскрести кого угодно, обязательно кого-нибудь наскребешь. вопрос только в том, как тщательно скрести. и что потом человек будет делать с этой своей вылезшей ипостасью.

[identity profile] cordova.livejournal.com 2006-01-16 10:36 am (UTC)(link)
Если речь о суб-личностях, то бесспорно. А если о сущностях? О вполне цельных сущностях со своим характером и особенностями?

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-16 10:54 am (UTC)(link)
нет, речь как раз именно о подселенцах.
хотя часто человек готов трансформировать их присутствие как субличность - ему так спокойнее. ну и уходят они тоже, бывает.
более того. окружающие тоже часто готовы трактовать присутствие подселенцев только как субличность ;)

[identity profile] cordova.livejournal.com 2006-01-16 11:07 am (UTC)(link)
Извините, если вопрос бестактен, но думается мне, что задать его напрямую - честнее.
Вы, говоря про себя "трое_в_одном" имеете в виду подселенцев или суб-личности?

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-16 03:41 pm (UTC)(link)
подселенцев, конечно.
я же писал об этом, и много - в календаре.
у меня тройной набор памяти и сильно смешанный набор восприятия мира - за счет взаимной диффузии, - но я хорошо знаю, что от кого, это как научиться.
про суб-личности есть хорошая статья вот здесь: http://www.npar.ru/journal/2005/1/multiple.php
там очень четко проведена граница - суб-личность, "демон" - по сути гипертрофированная какая-то одна черта конкретного человеческого характера.
а мои-то живы и здравствуют, сами по себе.

[identity profile] cordova.livejournal.com 2006-01-17 10:04 am (UTC)(link)
Да, я читала "календарь", конечно, но там было так много, что прямого ответа (или показавшегося мне таковым, я не увидела). Надеюсь, Вы простите мне эту невнимательность.

Спасибо за статью. Прочла с большим интересом.

оффтопик

[identity profile] kattrend.livejournal.com 2006-01-13 07:48 am (UTC)(link)
Полнолуние катастрофично.
Придешь ли ты ко мне точить?
А то у меня вырисовывается смутное подозрение, что твой е-мейл на лек.ру не работает: и до меня картиночки не доехали, и почему-то мне кажется, что хроники не доехали до тебя.
А сегодня вечером мы дома.

[identity profile] dzhigitka.livejournal.com 2006-01-14 11:26 pm (UTC)(link)
"...вот он, слишишь, все ближе?"

это специально или буква заменилась сама?

а так - в избранное, конешно...
спасибо Вам!

[identity profile] a-str.livejournal.com 2006-01-16 02:18 am (UTC)(link)
опечатка, конечно :)