a_str: (sad)
[personal profile] a_str
слушайте, навели меня на интересную мысль.
Шива в Триедином Божестве выступает как Разрушитель.
При этом он - величайший подвижник мира, покровитель всей этой братии, сам проводящий время отшельником. И это, видимо, разница между подвижничеством и божественной медитацией - вторая есть вхождение в гармонию мира и не-деяние, тогда как первое раскачивает мир так, что время от времени боги несутся во всю прыть обрывать подвижничество очередного аскета - чтобы не рухнуло все к асурам собачьим.
Раскачка есть разрушение?
Или незавершенная раскачка есть разрушение?

Date: 2005-04-07 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pirson.livejournal.com
(право, интересно, почему ты это пишешь здесь, а не понятно где :)) )

Date: 2005-04-07 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
блин, по инерции.
ты права.

но, видимо, что-то сдвинулось, если меня перестала пугать мысль об отзывах в молоко или даже в инструктора по стрельбе :))

Date: 2005-04-07 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] whysherie.livejournal.com
насколько я помню, боялись не самой накопленной силы, а того, что аскет с ней сделает: кто его знает, чего он затребует... а неразумыне требования всемогущих раскачивают мир еще как!

Date: 2005-04-07 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pirson.livejournal.com
скоро он тебе совсем перестанет быть нужен? :-)

а я вот на важные посты навешиваю галочку "screen all comments". ибо и впрямь пишут мне много всякой чухни

Date: 2005-04-07 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, я помню.
и вот подвижничества Шивы - уже бессмертного и сполне мудрого, хоть и не без закидонов иногда - никто не несется обрывать, более того, кое-кому и клыка собственного не жалко, лишь бы не прервался процесс.
и тем не менее, Шива - разрушитель.
вот как оно?

Date: 2005-04-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
нужен - нет, не перестанет.
я его активно использую как ленту для чтения, когда времени мало совсем.
но что-то изменится в распределении постингов, это наверняка.

Date: 2005-04-07 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] argentum-g.livejournal.com
Если все время созидать, скоро негде и не из чего будет созидать. :)

Date: 2005-04-07 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] whysherie.livejournal.com
Брахме достаточно просто быть, и даже праздников и храмов ему не полагается; а вот Вишну и Шива должны действовать. Один по земле ходит, непосредственно творя события; второй медитирует, да так, что каждое движение потом мир изменяет - у каждого своя сила.

Хотя, думаю, у индологов и у самих индусов нормальное объяснение есть, почему Разрушитель - и аскеза... Оно даже вертится у меня в голове, но пока не ловится, забыла :)
вспомню - напишу.

Date: 2005-04-07 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
хорошо бы.

Date: 2005-04-07 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
шла большая перемена,
стул ломал на части Гена.
стул сломался. не беда.
впереди урок труда.

наконец-то склеив стул
Гена радостно вздохнул.
труд окончен, перемена.
снова стул ломает Гена!
(с) не помню чей.
:))))

Date: 2005-04-07 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] shellir.livejournal.com
Шива может создавать, может разрушать - эти аспекты в нем присутствуют, а вот аспекта, соотносимого с гармонией у него нет.
Раскачка - гармонична, отклонение вправо, настолько же влево (или вверх-вниз, неважно) - она созидательна.
А действие Шивы похоже на весы - либо все на одну чашку, либо все на другую - поэтому и разрушение.

Прошу прощения за некоторую сбивчивость, в слова совершенно не желает это все оформляться.

Оффтоп

Date: 2005-04-07 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Ты мне сегодня снился. Первый раз, пожалуй.

Date: 2005-04-07 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-homyak.livejournal.com
ох Сашка, ну порадовал! Конец рабочего дня, мозги все кончились, осталось восприятие только чего-то такого ;-)))

Date: 2005-04-07 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
раскачка = разрушение (с человеческой точки зрения),
потому что всякая перемена кажется человеку "плохой", если не вовсе "гибельной".
сколько раз доводилось замечать: человек, скажеМ, меняет работу, или переезжает, или, или - и что ж? его приятели-знакомые ОГОРЧАЮТСЯ. даже если не злые и при этом ясно, что человеку в новой позиции лучше,ч ем прежде.
всякий, кто несет перемены - разрушитель,
вне зависимости от качества перемен.
а уж Шива-то - ясен пень :)

Date: 2005-04-07 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
так.
ну вот у нас тут теперь втает все еще лучше и красивей, чем бурлаки на картине репина.

вседержатель=сатана.
и дух святой ва качестве игреца на дудке ака вишну.

пойду вылью себе ведро холодной воды на голову, ну или лимонов поем, штоли.

Re: Оффтоп

Date: 2005-04-07 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я почему-то в последнее время охотно снюсь...
кажется, это сезонное.
завтра пойду тебе альбом добывать, говорят, они есть еще.

Date: 2005-04-07 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
там знак равенства был знаком противопоставления, понятное дело, это я от избытка чуйств.

Date: 2005-04-07 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hide-in-shadows.livejournal.com
Раскачка это как яйцо. из которого что-то вылуляется когда там внутри мало места. Если не вылупляется то протухает. Но при этом яйцо разбиается конечно. Мне очень трудно не расстраиваться по поводу разбитой скорлупы, дааа, хотя когда тухнет я чувствую очень сразу.
Притом чужой процесс - он вообще о стороны более разрушительный и действительно -- вот было-тут-стояло -- ну и зачем сломал, ведь работало же?
( посмотрев в комменты)
Ох, собсвенно уже написано все :) Плохо жить во вчера

Date: 2005-04-07 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
*прельстительным шепотом*

по такому поводу лучше бы клубнички.

Date: 2005-04-07 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gellada.livejournal.com
Он - Танцор Бытия...
Разрушающее созидание, созидающее разрушение, без смерти не приходит жизнь...

Re: Оффтоп

Date: 2005-04-07 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
(на всякий случай)
А мне? А я? И я хочу!
(альбом)
:)))

Re: Оффтоп

Date: 2005-04-07 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я помню :)

Date: 2005-04-07 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
(твердо)
клубничка была позавчера.
сегодня будет в лучшем случае киви.

но вообще - еще чуть-чуть, и я таки сотворю теорию к практике Католического Сатанизма :)
в календаре надо будет предать наконец огласке эту содрогающую душу и тело историю :)))

Date: 2005-04-07 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
(задумчиво)
как яйцо тут скорее мир...

Date: 2005-04-07 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Да, а он сам, раскачиватель -- это птица внутри. А процесс -- долбение стенок или скрее они сами могут упасть, а занимлся в общем совершенно другим в этом время, но одно как-то друго прогнуло и вот . А там все новое. И его ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ.
(и пух мокрый и ветер дует:))
А потом кстати самое интересное -- когда надо остановиться долбить и уже начать смотреть и что-то строить. Причем из совершенно незнакомого материала.

Date: 2005-04-08 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] hvd.livejournal.com
Мне кажется, что он не раскачивает мир - как-то вот так особо-специально. Ему это уже не особо и нужно.

Он просто такое особое существо, которое сидит и думает время. Потому что если никто не будет думать время, то оно остановится, и наступит полный конец света и крушение надежд из пяти букв.
И тут уже и голову отдай, а не то, что клык - только бы эту думу не оборвать.

А разрушение - это побочный эффект, который со стороны заметен. Ну, вроде всемогущества у некоторых.

Date: 2005-04-08 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] burc.livejournal.com
Разрушение есть акцентирование на раскачке. А раскачка, как аспект инерции - это жизнь.

Date: 2005-04-08 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
как раз если кому и нужно, то вот ему.
держатель там Брахма. и, как и все держатели, малоэмоционален.
а Шива - существо страстное, мятущееся, регулярно влюбленное, танцующее.
"Всегда блаженно-легко готовый" (с):)

Date: 2005-04-08 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вот это, пожалуйста, ещ раз.
почему раскачка - аспект инерции? с точки зрения физики?
словом, мне бы хотелось более развернуто, если Вы не против.

Date: 2005-04-08 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] zloy-homyak.livejournal.com
а по-моему инерция - один из аспектов раскачки. Последствия любой раскачки не только прямые, но и инерционные (вторичные). А вот если раскачка становится самоцелью - тогда наверное только разрушение.
(куда это меня несет? ;-))

Date: 2005-04-08 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] burc.livejournal.com
При абстрагировании понятия инерции от более точных определений, можно утверждать, что инерция - тенденция к продолжению. Сугубо для простоты. И так как инерция является характеристикой объекта, то уж она никак не может быть характеристикой выполняемого действия над объектом. На крайняк, показателем. А вот раскачка, влияющая на инерцию, вполне укладывается в понятие ее, инерции, аспекта. Словом: раскачка – действие над объектом, инерция – характеристика объекта. Утверждая же, что жизнь есть движение, осмелюсь спросить: Жизнь, чтобы жить, или жизнь, чтобы изучить жизнь?

Date: 2005-04-08 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ksash.livejournal.com
Раскачка - смещение акцента.

Есть система ты=мир, и эта система всегда равновесна. Для всех, и для Шивы в том числе. Равновесна с точностью до сотых долей грамма.

В момент раскачки происходит резкий выход за границы себя самого, или, если можно так сказать, в позицию "я больше мира". Естественно, вся система начинает судорожно выравниваться, и тут миру приходится несладко - потому что приходится догонять, и догонять очень быстро.

То есть разрушительна не сама раскачка, разрушительна ее скорость и сила. Плавная раскачка называется рост и ничего не разрушает. Вернее, разрушения от нее тоже называются (да и выглядят) иначе.

(Тут, конечно, много вопросов остается открытыми. И это не может не радовать).

Date: 2005-04-08 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-ru.livejournal.com
Я думаю - да, разрушение. Потому что энтропия увеличивается.
Но в идеальном варианте, разрушение и созидание -
это два неразрывных процесса, без разрушения нет созидания.

Date: 2005-04-10 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
"Мятеж не может кончится удачей, в противном случае его зовут иначе." :)
Да.
Но тут, конечно, рыть еще и рыть.
Радует - не то слово...

Date: 2005-04-10 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
по-моему, ни один из аспектов упускать нельзя - и жить, и изучать.
иначе что-то мимо пройдет, что-то очень существенное.

Date: 2005-04-10 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
это мне еще переварить надо...

September 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516 171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios