a_str: (Default)
[personal profile] a_str
в каждом из нас, беспомощном, мягком существе, близкий может проделать дыру, вольно или невольно.

и делается это спокон веков только двумя способами: либо наш близкий уходит внезапно и необъяснимо, оставляя нас в пустоте, либо долго и размеренно бьет по одному и тому же месту, пока мы не приходим к мысли, что иначе просто не может быть.

и я хочу сказать.
жить с дырой от близкого человека почти невыносимо. она постоянно болит, она постоянно застит весь цвет и всю радость мира, она всегда голодна.
и тогда любого, кто подходит к нам, неисцелимым, клейменым нашими близкими, мы прикладываем к этой ране, как подорожник, мы запихиваем его в эту дыру, восполняя живым человеком недостачу плоти и тепла. мы плачем и требуем - будь нам тем, кто оставил дыру, заступи на его место, потому что незанятое, - оно болит.
но ведь и занятое оно болит, вот в чем дело. никто не в силах подменить собой того, кто продырявил, заткнутая дыра не зарастает, мы ведь и цели себе такой не ставим - зарастить, только заткнуть. а там ведь нервных окончаний побольше, чем в паху, начнешь теребить - попробуй остановись. и уже ужом вьешься, уже бьешься головой о стену, а кончить не можешь, никак не можешь кончить, не можешь год, не можешь два, не можешь полжизни.
то, что от этого появляются на свет всякие прекрасные (или отвратительные) вещи, никак не меняет общей картины, да и не фокус, от каждого соития бывают дети, а от этого - в особенности.
в зависимости от родителей, дети прекрасны или уродливы, скоротечны или бессмертны, но они, порождение дыры, ее не наследуют. а что родители? а родителей пожирает дыра.
я хочу сказать:
я люблю того, кто оставил во мне дыру, люблю всем сердцем, я хочу от него ответной любви, но не получаю ее, потому что нет со мной именно этого близкого, и не будет, пока я в этом здесь и сейчас.
но я хочу этой любви от него. многократные мои попытки получить ее же от кого-то другого заканчивались крахом, - и будут заканчиваться крахом во веки веков.
потому что прокрустово ложе не бывает впору никому, даже самому прокрусту. это старая, как мир, игра - превратить неутоленную любовь в орудие пытки, но неужели же моя - да чья угодно, - любовь не годится ни на что другое? неужели я сам не гожусь ни на что больше, как быть одной отверстой голодной пастью?
и неужели все мои близкие годны только как пища для нее, той самой первой дыры, неужели их единственное назначение - распяливать ее все шире и шире.
каждого вновьприбывшего рассматривать только с одной точки зрения - заменишь ты мне того единственного, которого не заменить никем и ничем не застить, все, сломался, не годен, сожран, пошел вон.
каждый раз смотреть на себя самого как на пресловутую китайскую принцессу, да еще и топать ногами - да, именно так, да, я изнываю от любовной тоски, только сунься ко мне - уйдешь кастратом, ну, давай же скорее, мне неймется, моя рана неисцелима, а ты - лекарство мое, только ты и никто больше, все, сломался, не годен, сожран, пошел вон.
а куст базилика в горшке с головой мертвого возлюбленного цветет все пышнее, все больше и больше мотыльков слетаются на него, - чтобы обнаружить вместо базилика росянку, да поздно.

моя рана неисцелима, как была, так и осталась. но место это мне свято, а значит - не пусто. эта дверь - только на одного, для остальных близких у меня есть другие двери. никто никого никогда не заменит. но, кажется, я достаточно вырос, чтобы не пытаться завести себе кошек, чтобы из них сделать обезьян, чтобы из них сделать медведей, чтобы из них сделать друзей, чтобы из друзей сделать новые дыры на месте старых.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2008-05-06 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] woodroof.livejournal.com
Только сегодня утром думал про это. Про дыры, затыкаемые другими людьми. Другими словами, конечно, но не в том суть.
Спасибо.

Date: 2008-05-06 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ciobhai.livejournal.com
господи, как же страшно вы написали.
об этом не принято говорить.

Date: 2008-05-06 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] igrok-v-biser.livejournal.com
очень.
спасибо.

Date: 2008-05-06 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] biancal.livejournal.com
Но все же они иногда зарастают.

Date: 2008-05-06 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dushainusa68.livejournal.com
Самое страшное, что заткнуть дыру может только тот один, тогдашний, а не тот, каким он стал позже и какой он сейчас. Потому что это дыра не только в душе, она еще и в памяти.

Date: 2008-05-06 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Ага, я вот тоже все время об этом думаю.
И - Кицунэ права - понять мне очень трудно, потому что это чистое "нет".
А я сплошное "да", и в самом деле считаю, что без жалости к себе - можно, а землю делают из опавших листьев.

Я, конечно, тоже все время нахожу в себе дырочки какие-то. С первой - от смерти среднего брата - мне духи-защитники помогли. С несчастной любовью сама как-то разобралась. Но вот, скажем, совсем недавно я сообразила, что мои сложные отношения с котами - это еще одна дырочка, оставшаяся от Брысика. Раз я ее уже заметила, я с нею разберусь. Первый шаг - сказать себе "ты себя жалеешь" :)

Потому что знаю, как это бывает - когда на новом месте, недалеко от былой дыры, но в другом месте, появляется связь с другой душой. Как я почувствовала в себе присутствие Аськи. Как ответная часть к потерянному ребенку из моих снов - найденный ребенок внутри меня. Это потом уже высаженный куст пронизывает корнями и скрепляет все дырки и горки.

Хотя, конечно, предположение, что я просто еще не знала таких дырок, как-то беспокоит. А ну как и правда мне везло? Духи-защитники вон объяснили кое-что. И мудрых людей вокруг полным-полно.

Date: 2008-05-06 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я бы сказал, жалость к себе нужно пережить, скорее, медленнее, но пережить обязательно.
не запрещать, а пережить.

а у меня с дырами - ты же знаешь. досмерти.

Date: 2008-05-06 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
вы очень настоящий

Date: 2008-05-06 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
дурацкий комментарий, но я не знаю, как выразить это ощущение другим словом...
когда чувствуешь, что человек, сказавший, написавший... что он есть на самом деле...

Date: 2008-05-06 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
это не заткнуть.
заткнуть - любой подходящий может. да там и кончиться.
а того ребенка, в котором дыра, можно вырастить. а не бросать там внутри себя, далеко, в одиночестве.
дорастить к тому, кто стал другим в "сейчас".
правда, не всегда это хочется делать.
тогда хотя бы к тому себе, каким стал сейчас. все же лучше, чем оставлять одного.

Date: 2008-05-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
или не зарастают.
это не очень важно. важно не делать из этого источник вечной вины ни для кого. во всяком случае, я об этом писал.

Date: 2008-05-06 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2008-05-06 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ashley-rat.livejournal.com
Да. Я после расставания с одним человеком долго очень мучилась, страдала, что никто его не может заменить и ни с кем у меня такой любви быть не может - пока не поняла, что так же быть не может, зато может быть совсем по-другому, и по-другому прекрасно. И когда я перестала судорожно затыкать эту дыру, воспоминания перестали причинять боль - не прекратились, а стали очень радостными и светлыми. Была дыра, яма, а стало что-то совсем другое - как будто вода пришла в пустую котловину, и стало озеро.

Date: 2008-05-06 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Запрещать - нет, не поможет. Это ведь тоже "нет". Идешь к Риму, идешь от Рима - все равно ты на римской дороге.
Но вот заметить иногда очень помогает. Не достаточно, но необходимо.

Date: 2008-05-06 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Да, всё верно. Про жалость я уже написала: http://kizune.livejournal.com/464830.html?thread=4776638#t4776638
А дыры... Нет, я решительно не умею затыкать свои дыры другими людьми. Я уже говорила: я люблю всех, кого любила когда-то, такая вот беда... И каждая новая любовь - другая.
Но главная беда в другом: моя душевная энергия, вода жизни моей утекает во все эти многочисленные (за столько лет!) дыры, корням нового дерева мало что достаётся... и оно сохнет, сохнет тоже...
Но я не могу, не умею разлюбить тех, кого любила когда-то: убрать фотографию Игоря, песни Серёжки, не помнить А....

Date: 2008-05-06 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pepel.livejournal.com
Это как рак в минусовой степени. Зараженные клетки не размножаются, а уничтожают себя и других. И обезболивающие нужны все сильнее, на порядок, на два, на три, пока не перестанут действовать, а начнут просто отключать сознание.

Date: 2008-05-06 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
(мягко)
но ведь так не бывает, чтобы от любви - убывало. ну не бывает же.

Date: 2008-05-06 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
его долго растили, этого человека.
из того, что было, в то, что есть на самом деле.

Date: 2008-05-06 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
озеро - это гораздо, гораздо лучше, чем пустая котловина.

Date: 2008-05-06 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Бывает. Когда вместо живого человека - могила (у меня - две).

Date: 2008-05-06 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vinah.livejournal.com
Ох.

Date: 2008-05-06 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
простите.
я, может быть, резкость сейчас скажу.
но у вас любовь или могила? на месте близкого - да, я понял. а на месте вас?
от вас-то что исходит? вы-то живой человек или мертвый? и ладно для себя - а для тех, кому не хватает вашей воды?

Date: 2008-05-06 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] laiska.livejournal.com
Заметить часто и значит пережить.

Date: 2008-05-06 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Я - живая. Для всех. Именно поэтому меня так тревожит то, что моей воды может не хватить. И при каждом прощании я невольно думаю: не сумела напоить, не сумела...

Date: 2008-05-06 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
тревожит - это одно.
а не хватает, действительно не хватает - это совсем другое.

но то, о чем вы говорите - "не сумела", - это чувство вины, а не чувство любви. вот его - да, на всех тяжело распределить, да и соки оно тянет изрядно.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>
Powered by Dreamwidth Studios