a_str: (Default)
[personal profile] a_str

Я хочу сказать.

(То есть нет, я не хочу говорить. Потому что от таких разговоров у меня возникают два навязчивых ощущения: во-первых, я только на эту тему и говорю, и что тут еще добавишь; а во-вторых, все об этом давным-давно знают, просто молчат, и я неуместен со своими очевидными истинами.

Поэтому я хочу подать голос. Как подают голос в лесу, не видя друг друга, или в тумане, или во сне.)

Совершенно не важно, веришь ты в бессмертие, воздаяние или высшую справедливость – или так же истово веришь в то, что ничего этого не существует. Совершенно неважно, есть для тебя Замысел и, следовательно, смысл твоей жизни – или ты уверен, что все случайно, жизнь печальна, конец тяжел, и никакого вклада в общий замысел твоя жизнь не вносит. Можно отлично жить и работать и в той, и в другой концепции. А можно даже – в обеих попеременно. И при этом являть на свет прекрасные либо ужасные вещи, совершенно вне зависимости от стороны шкалы.

(И это очень хорошо и правильно, я считаю. Потому что невозможно выдумать более наглядного примера – да, концепция ничего не решает, ничегошеньки.)

 

Но вот если тебе повезет. Если тебе очень сильно повезет, и однажды в своей жизни ты окажешься вне категорий. Неважно, каким образом. Может умереть или предать тот, кого ты очень сильно любишь – и ты окажешься между любовью к нему и жалостью к себе, не в силах выбрать что-то одно. Тебя может подхватить и унести волна перемен – а все твои близкие останутся во «вчера», и ты окажешься между этим твоим «сегодня» - абсолютным одиночеством неразделенного опыта, - и их «вчера», близостью, которая теперь от тебя за тысячу миль.

Так или иначе, случится что-то, что уничтожит категории. И ты не сможешь больше взять да и разнести все – вот это на сторону зла, вот это – добра, и точка. И тогда на какой-то момент добро и зло перестанут для тебя существовать.

С уничтожением категорий уничтожается и спор между смертью, тлением и бессмысленностью – и бессмертием, нетленностью и смыслом, потому что на самом деле их нет, вот только в «здравом уме и твердой памяти» человек не в силах от них отказаться. Человеку необходима определенность, границы, оболочки, построения и концепции.

 

Потому что если содрать с человека все оценочные категории, всю необходимость позиционировать себя и придерживаться каких-то определенных правил, он останется совершенно один. А для многих именно это и означает – смерть. И они даже смотреть в эту сторону не хотят, не то что подвергать себя таким опытам.

Поэтому я и говорю – если очень сильно повезет.

Но то микроскопическое, что останется, будет совершенно неразрушимо. Ничем и никем, даже самим человеком. Д. В. говорит, что это и есть любовь. Но та любовь, которая не имеет отношения к тому, что мы этим словом называем.

 

Так вот. Если сильно повезет и удастся каким-то образом соприкоснуться в себе с этим пятнышком, с этим неразрушимым, с «неразменным владением», то дальше твоя жизнь окончательно теряет и смысл, и бессмысленность. Потому что самое большее, что ты вообще можешь сделать – это передавать весть о том, что такая возможность существует. Что вот этот вот опыт, личный и неразделимый, и невысказываемый совершенно,  - что он возможен для каждого, хотя для каждого свой, и путь туда свой, и вообще все персонально на одного.

И большего ни один человек для другого сделать не может.

Передать соль.

А считает он при этом свое существование бессмысленным или частью замысла, скорбит об этом или в ус не дует – опять совершенно не важно.

Потому я и говорю об этом раз за разом, подаю голос, передаю соль, хотя у одних она уже давным давно есть, а другие вообще не понимают, о чем речь и с чего это я так настойчив.

Но если им однажды повезет, то они в этом своем «потом» внезапно обнаружат, что соли у них – полные карманы, потому что они взяли ее из моего (и еще много чьего) «сейчас»: когда бы ты ее не передал, она всегда окажется на месте вовремя, потому что таково свойство этого послания. И вообще слова. Потому что оно существует именно для передачи того опыта, который никаким другим образом передать невозможно.

 

Date: 2011-08-02 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mariam-tigress.livejournal.com
спасибо
я читала текст Д.В., и не могла ни согласиться с ним, ни отказаться соглашаться. и этот ваш пост, ваш голос ставит все на свои места.

Date: 2011-08-02 04:17 pm (UTC)

Date: 2011-08-02 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] borovicula.livejournal.com
так и представляю картину, как два человека застыли при передаче друг другу соли. а принять ее уже не могут, так как у обоих полные её карманы ...

Date: 2011-08-02 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, я, кажется, уже видел картины этого автора. это ведь он написал "Господь пытается сотворить камень, который не может поднять"?

Date: 2011-08-02 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] poluostrov.livejournal.com
Не микроскопическое, здесь бесмысленны категории масштаба. Если оно только и есть на самом деле, всё что есть оно и есть - то оно и есть всё.
Тут просто неприменима шкала пространства или времени. И мне кажется, что это не пятнышко или крупинка. Пятнышком мы чувствуем, знаем это.

Date: 2011-08-02 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, это тоже категории :)
и они тоже уничтожаются, совершенная правда.

вы хорошо сказали, да.

Date: 2011-08-03 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] olelis.livejournal.com
Можете, пожалуйста, дать ссылку на текст Д.В.? (я не знаю, что это такое, но очень хочу прочитать)

Date: 2011-08-03 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] olelis.livejournal.com
Спасибо за то, что пишете об этом.

Date: 2011-08-03 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] annsmile141.livejournal.com
Прошу прощения за вторжение в стан посвященных, но кто это - Д.В.? О каком тексте говорится?

То, что вы написали, меня в некотором роде потрясло, хочется разобраться.

Date: 2011-08-03 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-lane.livejournal.com
На «передать соль» вдохнула и забыла выдохнуть. Черт!
Это я буковками восхищаюсь. Смысл тоже прекрасен, хоть я и вне этого опыта.
Вообще спасибо вам, очень :)

Date: 2011-08-03 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
Д.В. - это Дмитрий Воденников, поэт. может быть, лучший поэт нашего времени. я пристрастен.
вот его блог, текст этот там верхний.
http://vodennikov.livejournal.com/

Date: 2011-08-03 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я написал комментом выше, там ссылка на его блог.

Date: 2011-08-03 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
а я все равно не понимаю, о чем вы говорите.
где оно там.

Date: 2011-08-03 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
это не страшно, что не понимаете.
видите ли, есть люди, которые вообще не мучаются всем этим. совсем. ни смыслом, ни бессмысленностью. ни воздаянием, ни его отсутствием.
и у них какие-то другие, свои пути, я о них знаю, но отследить не могу, не то что понять.
но это не значит, что путей у них нет.

Date: 2011-08-03 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
моя бабушка называла этих "марсиане"
то есть вроде как мы, а марсиане.

...я не просто так написала пожаловаться, что не понимаю. Честно говоря, я вообще не понимаю, где искать, как искать ЭТО. И закрадывается крамольная мыслишка: а не нашли ли вы с Д.В. еще одно, пусть более сложное и "высокое" оправдание существованию? У кого-то бог или карма, а у вас теперь вот это. А его все-таки нет.
?

Хотя если уж говорить по-честному, я не думаю, что все так просто. В смысле, "все бессмысленно" - это тоже слишком просто было бы для объяснения этого мира. Мне почему-то кажется, что все ОДНОВРЕМЕННО и бессмысленно, и имеет смысл (и еще что-то третье, если не пятое-десятое), но для нашего мозга, который обладает только бинарной логикой, это непостижимо в принципе.

Date: 2011-08-03 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
так речь идет именно о том, чтобы попытаться отказаться от бинарной логики и посмотреть, останется тогда что-нибудь или нет.

Date: 2011-08-04 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
:)
это все равно получается бинарная логика - останется или НЕ останется :)

Date: 2011-08-04 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, говорить-то я могу только в ее пределах, тут уж никуда. но попробовать-то можно :)

Date: 2011-08-04 04:30 pm (UTC)

Date: 2011-08-05 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Да, конечно.
Это очень хорошо сказано.
Это такая... Замкнутая система, не имеющая поверхности.
Однако чтобы вступать в взаимодействие, какие-то людские категории все-таки хочется насадить.
Удачно что это можно сделать красиво и набело, как сад.
Неудачно что и растворение категорий и обратный рост требуют времени. это жаль.

Date: 2011-08-05 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
жаль? :)
ух, а мне, наверное, на это вот жаль времени меньше всего на свете.

Date: 2011-08-05 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Я люблю чтобы быстро. Здесь, сейчас; ну ты знаешь! :).
Конечно ты прав.
Хорошо что ты это написал.

Date: 2011-08-06 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а вот скажи, не знаешь ли ты все-таки ресурса, с которого хорошо стянется четвертый илл?

Date: 2011-08-09 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] vajrakilaya.livejournal.com
Спасибо Вам за этот текст! Это прекрасно.. И отзывается.. И очень вовремя. :)

Date: 2011-09-11 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] mirabell-doril.livejournal.com
Как удивительно иногда бывает!

Только сегодня записала (пока для себя, когда-то кому-то передам) сказку про то, как я почувствовала в свое время: именно этот человек здесь остался - чтобы "передать мне соль" (именно этими словами, именно о том, о чем вы пишете, и именно так потом и получилось). И сегодня же "случайно" (ну вот внешне же - совсем случайно) наткнулась на ваш пост.

Зовороженная красотой бытия, оставляю-таки комментарий, хотя он и почти ни о чём)))

Благодарю!
Edited Date: 2011-09-11 01:50 am (UTC)

Date: 2011-09-12 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, оно работает :)
Powered by Dreamwidth Studios