a_str: (Default)
[personal profile] a_str
отличный фильм.
снейп (никогда не помню имени этого актера) со своей харизмой сделал всю вторую часть противостоянием двух маньяков, но его герой все же не маньяк, а посему проигрывает. и если в книге отца лауры не очень-то, в общем, и замечаешь, то в фильме он играет совершенно другую роль, и проще повеситься, чем смотреть на этого человека, теряющего своего ребенка.
снято буквально по тексту.
кадры с двумя парижскими мостами - просто великолепны. если у кого есть возможность сделать мне пару скриншотов, буду невероятно признателен.

Date: 2006-09-20 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
wow
еще и Снейп.
батюшки.

Date: 2006-09-21 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
отличный фильм.
хатифнатты правы - из ненавистника человечества гренуй мимикой и музыкой превращен в растерянного мальчика, одержимого, но совершенно не знающего, что с этой одержимостью делать.
и, по-моему, так куда убедительнее.

Date: 2006-09-21 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] logicz.livejournal.com
Вот это важное замечание!!! В книге Гренуй производил вызывал у меня часто отвращение, хотя иногда я к нему проникался сочувствием. В то же время в фильме ему сочувствуешь больше, и вообще производится впечатление, что он совсем не виноват в убийствах, это люди к нему не справидлива и жизнь вообще.

Date: 2006-09-21 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
нет, отвращения он не вызывает, как не может вызывать отвращения дотошный исследователь.
но у меня он не вызывает и сочувствия. ни в книге не вызывал, ни в фильме. в фильме он еще больший (гораздо) буквалист, казалось бы, уже после сваренного в перегонном кубе кота нужно было прекратить пихать что попало в котлы. уже после того, как к нему прониклась любовью собака шлюхи - а ему это оказалось не надо - стоило задуматься, не потерпит ли фиаско весь его план.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-09-21 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] logicz.livejournal.com

После котла - согласен, можно было задуматься не потерпит ли план фиаско.

Но вот после шлюхи, по моему, ему как раз стало ясно, что его план осуществится и он ещё более настойчиво стал воплощать свою навязчивую идею. Другое дело, что в конце, когда он добился своего, он потерял цель, ему уже больше не за чем было жить. 

И я не помню что там точно было в книге. По моему, его растерзали. А тут он чуть ли не как святой вознёсся, исчезнув в никуда. И от этих мыслей мне стало неприятно...


Вообще всё моё существо говорит, что для всех было бы лучше, если бы он остался в горах. Но он не остался...

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-09-21 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
так ведь он, как бы так выразиться...
спаситель и есть.
его должны были распять на кресте, он сбежал, потому что испугался и потому, что это не было бы сделано так, как должно. из любви его растерзали в клочья - кто ж после такого не вознесется?
что касается скалы, с которой снимают будущего понтифика и главу католической церкви - страшного, заросшего, почти не владеющего человеческой речью - читайте же первоисточники.

Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-09-21 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] logicz.livejournal.com

Уж не знаю что там хотел на самом деле сказать автор... Но что же это за спаситель такой, если он может испугаться? Спасителю под Божьим водительством и защитой нечего бояться.


А я думаю его растерзали не из Любви, а в порыве неуёмного вожделения, вываного воздействием на подсознание специфического запаха. Чувствуете разницу?


Про понтифика со скалы: можно попобробнее, на какой источник аллюзия?

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-09-21 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
нечего бояться?
моление о чаше - проходной эпизод? так нельзя, честное слово. путь спасителя - не героическое триумфальное шествие, это страсти. однокоренное слово со словом "страх".

и в тексте, и в фильме прямое указание: "этих людей не покидало ощущение, что они впервые что-то сделали из любви".
в сущности, это последняя фраза романа, на них вообще имеет смысл обращать внимание.

другое дело, что книга Зюскинда - очень во многом пародия, и местами злая.
что же касается первоисточников, то для Зюскинда это был, конечно же, Манн с его романом "Избранник", а Манн взял сюжет из сборника «Римские деяния», также был использован сюжет стихотворной повести Гартмана фон Ауэ «Григорий Столпник» и отдельные мотивы романа Вольфрама фон Эшенбаха о Парцифале.

Re[4]: Reply to your comment...

Date: 2006-09-22 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] logicz.livejournal.com

А я и не говорил, что путь спасителя - героическое триумфальное шествие. Но и страха в нём нет, он знает, что с ним Бог. 

К тому же существуют более надёжно защищённые от редакций, нежели новый завет, источники, которые сообщают, что после молитвы в Гефсиманском саду, которую все поголовно апостолы благополучно проспали Иисус вознёсся ещё до распятья, а всё что описано в библии - это всего лишь групповая галюцинация, возникцая вследствии безверья Иисусу и Богу как самих апостолов, так и иерусалимской толпы.


За ссылки - спасибо.

Re: Reply to your comment...

Date: 2006-09-21 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Его и в фильме растерзали. Какое ж вознесся, если там детишки волокут кафтан с ошметьями окровавленной плоти? Просто история закончена, меняется картина мира, и камера не фокусируется на неаппетитных деталях.

Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-09-21 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] logicz.livejournal.com

Видимо не очень хорошее зрение не позволили мне разглядеть такие подробности. Но всё таки даже если бы его растерзали, всё равно где-то должны были остаться его кости, череп в конце концов... И комзол так хорошо бы не сохранился, если бы его растерзали в фильме.

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-09-21 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Его съели во имя любви. Это такой был, любовный акт, в котором камзол не задействован. В этом смысле - символических изображений - фильм очень сильно снят.

Re: Re[2]: Reply to your comment...

Date: 2006-09-21 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] guan-shi-in.livejournal.com
Да, кстати. Я все боялась, что - то ли цензурой порежут некоторые сцены, то ли наоборот - сделают их излишне физиологичными. А нет, вот тут все сделали правильно.

Re[4]: Reply to your comment...

Date: 2006-09-22 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] logicz.livejournal.com

Ой! Пойду перечитаю Зюскинда... 


Что-то ритуальный канибализм с поеданием тела господня я похоже прохлопал ушами, когда читал.

Date: 2006-09-21 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] chenikh.livejournal.com
Алан Рикман! Он великолепен. Причем, по-моему, везде вообще.

Date: 2006-09-21 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
угу, все равно не запомню, но угу :)

Date: 2006-09-21 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] chenikh.livejournal.com
а, это неважно. я в смысле всяческой поддержки Вами сказанного (ну, не ППКС же писать, в самом деле) :)

Date: 2006-09-21 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я вечно теряюсь с сокращениями...
это Прыгаю, Поддерживая Кем-то Сказанное?
:))

Date: 2006-09-21 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Подписываюсь Под Каждым Словом :)

Date: 2006-09-21 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] greenbat.livejournal.com
О, Рикман блестящий совершенно актер. Я еще с "Робина Гуда" очень его люблю. Пока не смотрела, но похоже, что Хоффман с Рикманом совсем задавили исполнителя главной роли. Нет?

Date: 2006-09-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
нет.
гренуй очень убедителен и очень страстен. они его скорее сильно оттеняют - хотя герой Хоффмана значительно меньший маньяк, но вот и он, кстати, тоже сильно отличается от книжного.
это такое очень тонкое пртивопоставление - чем бОльшие личности противостоят еще какой-то, тем более они ее возвышают этим противостоянием.
во всяком случае, в книге много пародии, иногда злой. в фильме уже не до этого.

Date: 2006-09-21 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] zloy-homyak.livejournal.com
Сашка, скажи мне правду, сцена со щенками есть там?

Date: 2006-09-21 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
там есть сцена со сваренным котом :)

Date: 2006-09-21 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-homyak.livejournal.com
кота не помню, по-видимому меня тогда (в смысле - при прочтении) не зацепило. А вот щенков... Ну примерно как ты со своими черепашками. То, что у него там с людьми - это у меня вызывало жалость к нему что ли, а вот то, что с животными - это за пределами добра и зла. Первая книга у меня, которая вызвала такое отторжение. Физически было неприятно, еле заставил себя дочитать до конца.

Опасаюсь я этот фильм смотреть.

Date: 2006-09-21 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
правильно опасаешься :)

Date: 2006-09-21 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zloy-homyak.livejournal.com
хихикает он. а я всерьез между прочим. Книгу я читал лет 7 тому назад, бОльшая часть эмоций уже забылась. Судя по тому, что про щенков помню, зацепило меня тогда неслабо. Нее, не хочу. Может быть, когда-нибудь...
как на сейчас, так хватит мне Кундеры, запас прочности исчерпан до конца года.

Date: 2006-09-21 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
первый положительный отзыв
но какой! :)

Date: 2006-09-21 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
э-э...
что-то не так? :)

Date: 2006-09-21 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
озадачил :)
нет, солнце, все так, все так!!! :) читать без подстрочника! все, абсолютно все - плевались. типа не читал режиссер книги, не то снимал, не те актеры и все такое. а тебе - понравилось. тебе одному. первый положительный отзыв :)

и никаких подтекстов. я ж простая, как палка!

Date: 2006-09-21 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
нет, все невероятно здорово, фильм огромной силы.
очень, очень большое отличие от книги в том, что в фильме ему встречаются не слизни лениво-придурковатые, а люди с очень высокой passion, и то, что он ничему не научился у этих людей - приводит в ярость куда большую, чем в книге.

Date: 2006-09-21 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
надо идти, короче говоря...

Date: 2006-09-21 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] guan-shi-in.livejournal.com
Там не только мосты хороши, там и лестницы тоже вполне себе.
Впрочем, щас наделаю тебе скриншотов, не вопрос.
Все-таки для таких фильмов еще не изобрели кинотеатров. Без обонятельного ряда, мастерски переданного в книге хотя бы словами, это как-то не так... *)
Призадумалась о жажде обладания и о том, что с ней делают разные люди... И прочие нелюди.

Date: 2006-09-21 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да не было там жажды обладания, ни в книге, ни в фильме.
там жажда восполнить собственную пустоту.
и на этом, на этом, на этом все!

Date: 2006-09-21 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] guan-shi-in.livejournal.com
А не является ли первое следствием второго? *)
Вот твои мосты. (http://ljplus.ru/images/of/guan_shi_in?fid=90420&year=2006)

Date: 2006-09-21 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
вот это да!

Date: 2006-09-21 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
спасибо! :)
Powered by Dreamwidth Studios