a_str: (two)
[personal profile] a_str
сходили на "Гарри Поттера и ОФ"
у фильма масса достоинств.
во-первых, он куда острее книги - по многим пунктам. или я просто чертов визуал и жизнь моя бедна без картинок.
все противостояния выглядят на порядок страшнее, чем в книжке, Амбридж - абсолютное зло, вселенское, но, как любое абсолютное зло, уничтожается смехом - очень близко гротеск, очень легко вывернуть.
абсолютно вынуты пикировки между членами Ордена, и, главное, между Снейпом и Блэком, Блэка, в отличие от предыдущего фильма, то ли потому что перевесил наконец,то ли волей режиссера, действительно играет один из самых крупных харизматиков современного кино, в полную силу, а не в истерику - им нечего делить со Снейпом, потому что голубая кровь есть голубая кровь, какого бы дурака ты не валял в детстве. и вот это несомненное и достоверное наличие голубой крови у Блэка в фильме совершенно переворачивает образ бездельника-неудачника из книги. ему не то что со Снейпом, ему вообще не с кем что-либо делить, и Гарри - единственное, что его интересует, а его он не поделил с Волдемортом, и понятно, чем все кончилось.
во-вторых, вот здесь наконец становится ясно и очевидно, что все действительно сильные маги - уже совсем-совсем не люди. вообще. дурь эта с метлами и волшебными палочками - для детей, школьников, баловство и мишура. когда ничинает работать настоящий маг, он работает всем собой, всем телом, если эту субстанцию вообще можно так назвать. пробирает страшно.
в-третьих. как подступиться-то к этому "в-третьих".
в фильме куда нагляднее, чем в книге, дана вставленность части Волдеморта в Гарри. вот подселение в чистом виде, с той только разницей, что здесь подселенец и носитель не разделены мирами, а находятся рядом, и для одного существенно важно вернуть себе часть себя, не проросшую сквозь поганого мальчишку, потому что тогда придется мириться с частью мальчишки в себе, а для другого - не дать этой части прорасти настолько, чтобы утратить собственную личность.
в сущности, даже если изъять обоюдную ненависть и расхождение на два лагеря изначально, эти двое все равно постарались бы любой ценой убить друг друга - кто первый. но не просто убить, а убить так, чтобы вернуть себе себя, а для этого у каждого должен быть определенный набор условий. тот, у кого отбирают вложенную сущность, должен пребывать в отчаяньи и умалении, чтобы вся его личность не перевесила части извне. тот, кто аннулирует вложение и носителя этого вложения, должен действовать в полную силу себя, иначе вложение останется.
как-то в книге это куда бледнее - бой этот с самим собой и внешним врагом одновременно.
в том виде, как это в фильме, не очень понятно, каким образом Гарри не утратил рассудок. впрочем, я думаю, что когда в качестве подселенца получаешь что-то вроде Волдеморта - личность, куда более мощную, чем ты сам, никакого выбора, кроме как сделаться равной личностью или сойти с ума, нет.
если успеешь, конечно.

Date: 2007-08-19 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
вот не ожидал. по-моему, ОФ как раз лучшая книга. и уж куда лучше фильма, который весь в прорехах, именно потому, что книгу в него упихать со всеми её интересными подробностями, было трудно.

Date: 2007-08-19 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
мне совсем не кажется, что целью фильма должна быть прямая иллюстрция книги.
он вполне самостоятелен. и должен быть, как импровизация на заданную тему, иначе какой смысл?
что-то задвинуто вглубь, что-то вытащено на передний план.
по моему глубокому убеждению, триумфальный Снейп в седьмой книжке, который никак не следует из Снейпа в книжке первой - это самое настоящее влияние того образа, который создан Рикманом: Снейпа, который не прячет в омуте памяти свои воспоминания - доберется Гарри, значит, доберется, так тому и быть. во всяком случае, ничем другим такую разницу я объяснить не могу.

Date: 2007-08-19 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
вот мне как раз не показалось, что в фильме много чего было удачно вытащено на передний план. скорее, наоборот, некоторые вещи за неуглублением в них совершенно теряют свой смысл. яркий пример — Кричер, которого в фильме можно было вообще не выводить.
потом большая лажа, по-моему, в переделке сцены с наказанием Амбридж Поттеру, где в первоисточнике он пишет её пером не то, что она требует, а "я не лгал", в фильме же его выполнение того, что требовала Амбридж, сильно теряет в весе.
и так далее.
но, конечно, есть и плюсы.
образ той же Амбридж, например. великолепно.

насчёт того, что на книжные образы сильно повлияли образы киношные, это фактический факт, хотя у меня сомнительные ощущения по этому поводу. радоваться или же нет.

Date: 2007-08-19 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, это правда, вообще всей линии дома Блэков нет, и это жалко, она была очень хороша.
но меня настолько пробили те моменты, о которых я написал, что, в общем, за упущенным можно пойти книжку перечесть.
а вот за этим, которое помимо книжки - теперь можно посмотреть фильм. а раньше нельзя было :)

Date: 2007-08-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
а я-то, я-то, как обычно, перед просмотром книгу перечитал. потому и. впрочем, когда я смотрел фильм второй раз, мне уже не так болезно было за пропущенное. в конце концов, я всё равно не могу смотреть это глазами того, кто не знает, почему вот тут проплешинка, а тут дырочка.

просто, пожалуй, третий и четвёртый фильмы мне больше понравились. а этот Йе-етс... ну ладно. =)

Date: 2007-08-19 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
потом у народа, не читавшего книгу, очень много возникало вопросов, это закономерно, но не похвально, из мелочей таких складывается общее впечатление потому что.
два самых часто повторяющихся: как ребята летели на тестралях, если они их не видели, и как они попали в министерство незамеченными. я не считаю, что это такие уж незначительные вещи, если они вызывают недоумение, в то время как в книге всё это было.

Date: 2007-08-19 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dashka-zdes.livejournal.com
а что, Блэка уже не Олдман играет?

Date: 2007-08-20 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
почему же. Олдман.

Date: 2007-08-19 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-radovich.livejournal.com
Мне кажется, сюжет развязался бы куда трагичнее, будь в условии задачи между Гарри и Волдемортом не не ненависть, а противоположные чувства. Интересно, как они выкрутились бы из ситуации, в которой убить друг друга нужно любой ценой? (И я ведь понимаю, что это действительно так....)

Date: 2007-08-19 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я думаю, будь у них друг к другу уважение, понимание и любовь (не важно, на чем основанные), они бы как-нибудь уж договорились. сюжет был бы сложнее, но вряд ли трагичнее.

Date: 2007-08-20 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] mister-wizard.livejournal.com
это бы мало что поменяло, от ненависти до любви один шаг, и в мире много этому примеров... Стрейнджер здесь абсолютно прав, основная движущая сила, это желание вернуть себе себя, а в таком раскладе и не у волшебников в ход идут любые средства )

Date: 2007-08-20 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
на самом деле, лично для меня это самая большая загадка всех книг - каким же это образом у Гарри не было доступа к воспоминаниям Тома безо всяких омутов памяти.
причем - помногу.
точно так же, как парцелтанг выскочил - опа, и есть.
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
вот тут я чего-то не поняла - Блэка в обоих фильмах играет Гэри Олдман, как-то так...
а кто у Вас тогда старый харизматик?
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну да, но между УА и ОФ Блэк - просто земля и небо. и если в УА он книге полностью соответствует, то в ОФ он полностью соответствует Гэри Олдману :))

Date: 2007-08-20 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] walking-legend.livejournal.com
правда, ведь Олдман везде! Специально посмотрела 4 Поттера перед ОФ - я его там вообще не запомнила.

Date: 2007-08-20 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вот и нам проверять пришлось - и до последнего не верилось.

Date: 2007-09-02 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-zakat.livejournal.com
О. Спасибо Вам. За последнюю фразу в особенности, очень кстати пришлось.

Date: 2007-09-02 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
пожалуйста :)

если вам есть что сказать по теме подселенцев, и вы можете это сделать (в смысле, в силах поделиться, игногда ж и не расскажешь), я буду рад любым комментариям.
я собираю материал на эту тему.

Date: 2007-09-04 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-zakat.livejournal.com
Да, вполне есть.
Только это, скорее, не жж-шный разговор. В почту? :)

Date: 2007-09-04 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
конечно.
ashuisky сабака gmail.com

Date: 2007-09-04 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вдогонку - у меня вот под этим тегом:
http://a-str.livejournal.com/tag/Держание+и+Раскачивание
собран довольно интересный материал, про подселенцев в том числе.
смотреть лучше снизу, по хронологии :)
Powered by Dreamwidth Studios