a_str: (прага)
[personal profile] a_str
Мне в комментариях пишут - что бег чаще всего "не мое" и что, скажем, йога дает прекрасный эффект на дыхание и расслабление.
Я, наверное, хочу дописать.
Почему именно бег, почему нет никакого выбора "мое" или "не мое", почему не йога или теннис.
Потому что речь идет о депрессии. Причем той, из которой по каким-то причинам вынужден выходить сам, не можешь принять ничью помощь, все слишком уже далеко зашло или ты по природе своей брат люциферу.

Если бег по каким-то причинам не запрещен врачами - суставы, сердце, - то вопрос "это не мое" вообще не стоит. Я выбрал бегать не потому, что это - мое или доставляло удовольствие - никакого не доставляло. Сплошное "не мое". Я ненавижу бегать всю жизнь.
Да, было очень тяжело себя заставлять. Но и очень легко - с другой стороны. Бег не требует ничего, кроме первичного физического усилия. Йога - это уже момент осознания. А в многолетней депрессии такая штука - либо она, либо осознание. Это когда ты в хорошей эмоциональной форме - ты выбираешь, где твое - теннис или ролики.
А тут речь совсем не об осознанном выборе. Депрессия так устроена, что все твои осознанные выборы она сливает в канализацию. Ты выдумываешь себе, чтобы было интересно или весело - она на это кладет просто плиту и все. Железобетонную.
Именно поэтому нужно что-то ужасно простое, как мычание. Что не требует мышления вообще. Во что поначалу можно не вовлекаться, потому что это и есть суть депрессии - не вовлекайся ни во что, не смей.
Но тело, запущенное бегать, бездумно, без участия разума, без участия осознания - получает свою химию. И запускает ее в мозг. И подключение идет в обход разума, вот что важно.
Когда человек собирается на йогу, он знает, что идет подключать дух, сопрягать его с телом, что это прежде всего - духовная практика. Вдыхаем чистую прану. Так вот, разум в депрессии найдет тысячу поводов не ходить на занятия. Потому что ему не надо к духу. И ничего "моего" ему тоже не надо, почему, вы думаете, в депрессии становятся равнодушны и неряшливы?
Поэтому - бегать, пока не начнешь дышать. А когда начнешь дышать, момент уже упущен, внутренний болтун обманут, а у тебя - заряд адреналина по всей кровушке.
И вот тогда уже можно теннис и конный спорт. Или йогу. Когда прочухаешься. И вообще появится понятие "мое".

Date: 2011-07-01 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] tayeshaddar.livejournal.com
Абсолютно согласен.
Более того, лично мне кросс километров на 10-12 даёт некое ощущение подъёма и радости на остаток дня. Может, уходят все тяжелые мысли?
Сейчас, кстати, временно не бегаю - перешел на велосипед.

Date: 2011-07-01 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
велосипед - это вообще вещь :) особенно в европе.

Date: 2011-07-01 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tayeshaddar.livejournal.com
Я в Омске)
Но у меня внедорожник, что отчасти уравновешивает ужас наших дорог. Где-то 20 км в день при хорошей погоде набирается, включая путь на работу и обратно.

Date: 2011-07-01 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] lubliana.livejournal.com
Так правильно! Когда для себя открыла бег и все это по-тихоньку понимала, даже не могла поверить, что такая простая вещь может так круто действовать на тебя. При том, каждому она дает свое - мне, например, некоторую собранность и пробуждение такой хорошей агрессивности.. наверное, это даже в некотором роде синонимы. Концентрация появляется вместо манной каши внутри. Поэтому-то реклама спорта (то бишь найка, адидаса и прочего) самая классная - потому что они рекламируют настоящие вещи.

Date: 2011-07-01 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] arront.livejournal.com
И опять спасибо! Про железобетонную плиту - ага :) У меня есть зазор между тем, что я должна была бы делать для "щястя и бодрости", по моим представлениям и то, что делается реально. И все усилия по приближению к представлениям пропадают в этом зазоре. Собственно, йогой я _хочу_ заняться, и давно, а толку с этого хотения - ноль. Так же как и с полутора десятков других. Скорее всего, Вы правы и начинать следует с горизонтального полета

Date: 2011-07-01 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
и низенько-низенько :)
очень маленькими шагами все приходилось делать, но иначе было никак.

Date: 2011-07-01 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] southpanda.livejournal.com
спасибо. я еще не прочитала предыдущий пост, но этот уже, кажется, начал меня спасать.
если это работает (а я верю, что работает), то... ура)

Date: 2011-07-01 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
еще лучше работает - в группе или с психотерапевтом. если это возможно, конечно.

Date: 2011-07-01 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] 9-worlds.livejournal.com
А как же кофеинум + витаминум?

Date: 2011-07-01 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
к сожалению, как слону дробинум.

Date: 2011-07-03 06:55 am (UTC)

Date: 2011-07-01 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] maverick-degree.livejournal.com
понимаю тебя. В Москве бегал. В -30, час с копейками, это как первомузыка, ты ловишь ритм, а потом он ловит и держит тебя.

Date: 2011-07-01 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] mo-mcgee.livejournal.com
Эх... а заменить можно чем-нибудь? Сочи - город совершенно не приспособленный для бега, разве что жить где-нибудь рядом с парком, а их тут единицы...:/ Бежать было бы хорошо...
А все остальное - да, вы правы. Три дня чем-нибудь занимаешься, на четвертый организм начинает старательно уворачиваться, находя тысячу причин для этого :(

Date: 2011-07-01 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
так у вас же там МОРЕ! что может быть лучше?

Date: 2011-07-01 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] c-a-x-a-p.livejournal.com
можно даже по беговой дорожке
можно убиваться кардиотренировками
я так в прошлом году пришла в себя

Date: 2011-07-01 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
можно, только аккуратно, там не заметишь, как суставы вразнос пойдут, если дорожка не отрегулирована.

Date: 2011-07-01 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] faciant-meliora.livejournal.com
Спасибо!!! Глаза открылись.

Date: 2011-07-01 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] drimarondo.livejournal.com
мне как человеку, прожившему в глухой депрессии десять лет и вылезавшему из нее с медикаментами наперевес, кажется, что в вашем рассказе о беге есть еще одно ключевое слово. "Мы". Мы начали бегать.
потому что когда ты один и сам, ты себя хрена с два заставишь. Ибо депрессия. Тут себя из кресла два часа выскребаешь, чтобы за едой для ребенка сходить, какое уж побежать в одиночку. Выйти утром в кроссовках, сесть в ближайший сугроб, присыпаться снегом и ждать, пока дворники вывезут.
а когда ты не один, тут уже срабатывает механизм "я же обещал" (тот же. который заставляет работать), ты выходишь и бежишь, и дальше уже включается то, про что вы говорили, - тебе некогда думать, не задохнуться бы.

я так взяла себе собаку. Потому что семья без меня не пропадет, а собака пропадет, и семья может добрать свое без меня, а собаке нагрузки должна дать я, и кроме меня некому, поэтому как бы ни хотелось лежать на диване носом в подушку, два раза в день поводок в руки и на час-полтора-два-в хорошую погоду три пошли нарезать круги по району. И стоять на месте тоже нельзя, собаке надо двигаться, а без меня она не пойдет. И первые месяцы нога за ногу плетешься, три минуты покидал мячик - голова кружится, хочется в сугроб, - а нельзя, животное не виновато и не поймет. А потом как-то вдруг замечаешь, что ты уже час резвишься, прыгая и бегая, а потом вдруг и побежал, а потом и далеко побежал, и как-то уже по возвращении домой не носом в подушку хочется, а работать.

Date: 2011-07-01 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
там много на самом деле из серии "не повторяйте в домашних условиях".
бегать МЫ начали, потому что через три месяца после переезда тигрина контора была продана. и сокращение коснулось двух третей. а в европе кризис. а мы по рабочей визе.
еще бы тут не побежишь, жить-то хочется.

Date: 2011-07-01 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
как по мне, собака - вообще идеальное сочетание. тут и её зависимость, и постоянная компенсация любого предпринятого усилия, потому что удовольствие от её удовольствия пробивается сквозь любую (у меня) депрессию, и постоянное общение, которое помогает не уйти совсем внутрь себя.

Date: 2011-07-01 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] 0qwerty0.livejournal.com
у меня так же работают отжимания и пресс. ну и просто пешком ходить. а бегать все равно не люблю :)

Date: 2011-07-01 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yantar-nn.livejournal.com
"суть депрессии - не вовлекайся ни во что"
абсолютно.
спасибо за ваши формулировки (как минимум)).

Date: 2011-07-01 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-do.livejournal.com
а как быстро у вас наступило "просветление" из беспросвета?
грубо говоря, сколько для этого надо пробежать? :)

Date: 2011-07-01 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
первые подвижки начались примерно через полгода после того, как мы начали бегать - каждый день, по хоть сколько, если только не льет целый день как из ведра, но такое в Праге редко :)
_существенные_ подвижки - через год.

Date: 2011-07-01 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-do.livejournal.com
и да, а можно поподробнее про "ничего моего ему не надо"?
просто очень интересно. я мучаюсь так или иначе депрессией 20 лет, а сейчас вот вроде как - вроде как - беспросвета нет
...но и с "моим", если я вас правильно поняла, как-то напряженка. ни во что не вовлечься по-настоящему, все как будто не обо мне и не про меня...

Date: 2011-07-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
как я понимаю, в депрессии вы прежде всего "отрезаете" себя от эмоций. ради того, чтобы не испытывать ту, которая бьет очень больно, вплоть до того, что спроси вас об этом - вы плечами пожмете и скажете: да ничего меня не бьет, с чего вы взяли.
но отрезать себя выборочно от одной эмоции невозможно, отрезается от всех. в итоге все, что происходит вокруг и с вами, как будто и не происходит вовсе.

Date: 2011-07-01 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
насчет "отрезать" - о да!
самое забавное, что почему-то хорошие эмоции, воображение и краски мира отрезаются на ура в первую очередь.
а страх, темнота - сколько ни отрезайся, все равно тут как тут, миленькие-родненькие :(

Date: 2011-07-02 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а вот тут срабатывает один изумительный фокус.
все-таки выверты человеческого ума - потрясающая вещь. это _выносимые_ страх и темнота. они стоят ширмой перед настоящими. но по сути не так уж трогают. а заодно маскируют то, до чего не хочешь дотрагиваться ни за какие коврижки.

а в положительных эмоциях такой выборки нет - вот эти более выносимы, вот эти не стреплю ни за что. вот их и не надо делить, режутся сразу все.

Date: 2011-07-01 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ontika.livejournal.com
И у меня такой опыт. Я ненавидела бег всю свою жизнь.

Однажды мне рассказали, что бег это не физическая нагрузка. Про то, как меняется мир, когда ты бежишь, как летит вокруг тебя город, как весь мир концентрируется в круге стадиона, который, в свою очередь, в твоей голове. И, что важно, только бег в этой голове.

Я была в глубочайшей депрессии тогда.

Первый раз, весной, я пробежала полтора километра минут за пятнадцать до зеленых чертиков и невозможности жить. В августе я зарегистрировалась на первый (и единственный пока) в своей жизни забег потому, что мне захотелось медаль - ее давали всем финишировавшим.

Ключевое: мне захотелось медаль. Захотелось. Мне.

Чувствую себя хорошо теперь. :)

Date: 2011-07-01 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
отличная история :)

Date: 2011-07-01 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ta.livejournal.com
Кстати, бег - это штука, которую я использую как естественный антидепрессант без эффекта привыкания уже не первый год. Причем без шуток. Поскольку мои депрессивные эпизоды подтверждены клиницистом.
И вот этот +адренали в кровь, здоровый, который из движения и движение - при депрессии просто необходим. Чтобы пнуть мозг, физиологически.

Date: 2011-07-01 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну вот да :)

Date: 2011-07-02 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
Я наверное тут одна такая буду, но мне бег мысли вообще не отключает.
Наверное сказываются годы спортсменства :) Я занималась спортивным ориентированием, а там надо не просто бежать, а бежать и _сообажать_ куда и вообще где ты.
Так что я на бегу инетенсивно думаю.
Сейчас, в фитнесс-клубе активно раздумываю, не брать ли уже с собой книжку, детские уроки на проверку или еще что-то...

Date: 2011-07-03 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] pechkin.livejournal.com
А я в качалку пошел. Сначала даже не помню, зачем или почему, а потом понравилось ощущение - тело появилось какое-то, где раньше один дух витал кое-как над чем-то безвидным и пустым.

Date: 2011-07-10 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Отлично написали, все так и есть. Не скажу, что в моем случае совсем-совсем помогает (может дело в относительной пока регулярности, хотя уже с весны бегаю), но выжить и не тронуться окончательно умом помогает точно.

Date: 2011-07-18 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mumimama-j.livejournal.com
Спасибо за этот пост и за предыдущий.

Я и сама не очень понимаю,как выходила из депрессии, но вышла, а последствия - остались, в том числе и здоровье. И теперь нужен спорт. Бег - не мое однозначно, ненавижу, и в юности бегала ужасно. Но теперь хочу пробовать - не противопоказано,как многое другое - захотелось вдруг. И тут еще у вас прочла. Созвучно получилось...

Date: 2012-06-24 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] daynar-sagoka.livejournal.com
наверное, такие удивительно простые вещи начинают быть удивительно простыми, только когда выстраданы лично. до какого-то момента я бы открыла и просто не поняла. а сейчас - спасибо. за вдохновение на бег и не только. очень понятные и правильные слова для меня сейчас.

Date: 2012-06-26 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, чужой опыт бывает двух типов - еще совсем чужой и уже совсем свой :)
бегите как ветер.
Powered by Dreamwidth Studios