a_str: (Default)
[personal profile] a_str


С возрастом, по мере взросления, физическая сила сначала достигает своего пика, а потом неизменно и неотвратимо сходит на нет.

То же самое происходит и с энергией.

После пятидесяти лет человесеский мозг начинает усыхать и деградировать.

Это все – общеизвестные положения, от которых никуда не деться. Но как же тогда быть с теми людьми, которые в шестьдесят учат двенадцатый язык, носятся по всей Европе с лекциями, эспериментируют, лечат, рисуют, пишут прекрасные книги и вообще живут так, как будто их эти положения не касаются.

 

Я не так давно писал о «своих» и «чужих» мыслях, когда чужие концепции, навязанные, пропускаются через персональный эмоциональный ряд так часто, что эмоции, ими вызываемые, подменяют процесс мышления.

Самый простой пример: всеобщая нынешняя суета по поводу молодости, сексуальности и привлекательности. Если ты молод, сексуален и привлекателен, то ты – живешь и весь мир – твоя креветка, как говаривали герои Пратчета. А если нет (или хотя бы не стремишься в этому изо всех сил) – то ты неудачник, и все, что тебе остается, это болезни и смерть.

Если как следует навязывать эту концепцию, то ее воспреемник неизбежно приходит к панике – и перед настоящим, и перед будущим. Сейчас нужно бежать изо всех сил, но даже если сейчас бежать изо всех сил, то впереди ждет только крах – старость, болезнь и смерть, то есть полное поражение.

Я хочу заметить, что все навязанные концепции именно таковы. Поражение грозит отовсюду, но если сильно постараться, то вот именно сию секунду, на какое-то время, можно что-то выиграть. Дергайся, беги, суетись, срочно предпринимай какие-то действия. И учти, что опасность – повсюду, а особенно – в твоем будущем.

Ставим здесь галочку и немного отвлекаемся.

Примерно до двадцати пяти лет человек растит свое физическое тело. Все это время в него вливается энергетический поток свежей силы, физический рост как правило дело радостное и буйное. Весна. Потом цветение, потом – неизменно – осень и зима, энергии все меньше и все холоднее вокруг.

Но. Существует закон сохранения энергии, и его никто не отменял. С годами энергия молодости, дармовой восхитительный поток, на котором летел, как на крыльях, - иссякает, перекрывается и заканчивается. (Вот тут и подключаются чужие концепции с криком «продли молодость во что бы то ни стало!», потому что это – действительно страх всех страхов, лишиться сил, погрузиться в немощь. На эту кнопку можно успешно давить без конца.)

Но полученная энергия никуда не делась. Точно так же, как плод завязывается после цветения, неказистый и сморщенный, особенно на фоне только что роскошного цветка, - точно так же эта энергия откладывается в золотой запас внутри человека, и этим источником можно пользоваться, и с годами он становится все сильнее и полнее, единственный вопрос – как к этому источнику подключаться и как его растить.

Так вот, это неверный вопрос. Вопрос не в том, как к нему подключаться, вопрос в том, как вы от него отключаетесь. Что именно перекрывает доступ, превращает в действительно беспомощного старика, у которого ни физических сил нет, ни эмоциональных.

Первое, что стоит поперек – это навязанное чувство собственной правоты. А вот оно вылезает из чужих навязанных же концепций. Это работает очень просто: человеку отовсюду бесконечно повторяют, что если он не будет делать вот это и вот это (а на самом деле – если не будет чувствовать вот это и вот это), он ПРОПАДЕТ. Человека ввергают в панику, в страх перед окружающим миром. С добавлением, понятное дело, непременного продукта, который спасет.

Этим продуктом может быть что угодно. Политическая концепция. Религия (пожалуйста, отметьте, я не говорю «вера», я говорю- «религия», это не одно и то же.). Косметика. Вклад в конкретном банке. Факт тот, что данный продукт предлагается как СПАСЕНИЕ. Это важно. Если кто-то предлагает спасение, в человеческой голове немедленно автоматически вспыхивает сигнал: это означает, что сейчас я – в ОПАСНОСТИ.

Система, куда более циничная и разрушительная, чем двадцать пятый кадр.

(Сложно сказать, откуда что началось. Но точно можно сказать, что сейчас подключение к внутреннему резерву, конечно же, противоречит общей концепции потокового потребления. И чем выше общий уровень давления на паническое, тем выше уровень потребления. В нормальных условиях человек гораздо больше ценит дерево, чем пластмассу, и штучное производство, чем потоковое. Но это крайне невыгодно для производителей.)

Пробыв под таким давлением достаточно долго, человек начинает закрываться. Это естественная реакция. Нельзя постоянно пребывать в панике, нельзя постоянно помнить о том, какие кошмары тебе угрожают, - особенно, если ты ничего не можешь с ними сделать. Организм начинает защищаться. И делает это через выработку очень узкой картины мира с собственной правотой в центре. И яростным отторжением всего, что в эту картину мира не вписывается. Потому что оно опасно. А человек и так уже в латентной панике много лет.

В классическом варианте это - довольно тяжелое зрелище, практически все реакции на внешние раздражители сводятся к двум основным: «Ах, какие прелестные!» (реакция на красивое-безопасное-маленькое) и «Что за гады и идиоты!» (реакция на уродливое-опасное-большое.)

Опасное и большое – это внешний мир. Безопасное и маленькое – это мир свой, внутренний, уютный. Постепенно все связи с внешним миром сводятся к проживанию эмоций, по кругу, по кругу, до бесконечности. Процесс именно мышления сводится к автоматическим реакциям. А самое главное, что впереди – все равно болезни, старость и смерть.

Так вот, при таких условиях золотой запас энергии внутри человека не имеет возможности к выходу. Он просто-напросто не задействован. Огромные силы не видят себе применения ни в панике, ни в ежедневной суете в телевизоре, они вообще ничего общего не имеют с концепцией «опасность – спасайся!», это – к силам физическим, а они действительно слабеют с каждым годом.

Для того, чтобы получить доступ к запасу личной силы, высвободить его, необходима осознанность. А осознанность – это вложение внимания.

Паника и вложение внимания - несовместимы. Собственная правота и вложение внимания – несовместимы. Если ты заведомо прав, тебе не нужно никуда вкладывать внимание, ты и так прав. Я понимаю, что это очень странно звучит, но паника и чувство собственной правоты – по одну строну барьера, а личная сила и ее реализация – по другую.

Способов высвобождения – довольно много, столько же, сколько предметов, к которым можно приложить собственное внимание. Учеба. Почти невозможно чему-то научиться, не вкладывая внимания. Творчество – оно заставляет приглядываться к окружающему миру, даже целенаправленное ведение дневника изо дня в день работает в эту  же сторону. 
(Помните, я  устраивал флешмоб "три нет значат да" - каждый день делается запись, но нельзя ни жаловаться, ни браниться, ни критиковать. На второй--третий день пришлось усилия прикладывать, чтобы соблюдать это. Это вложение, и оно работает.)
Контакты с другими людьми, причем не внутри своего безопасного круга, а за его пределами. Самостоятельные путешествия, да хоть многочасовые прогулки по собственному городу с блокнотом в руках (или с фотоаппаратом). Чистые эмоции – любовь, гнев, страх (в противовес составным – стыд, зависимая привязанность, паника).

 И еще два слова о творчестве.

С возрастом, когда у человека накапливается большое количество ассоциативных связей, его мышление приобретает настоящую остроту. Что такое мышление (если очень примитивно) – это получение информации извне, пропускание через свое эмоциональное «сито», снабжение внешней информации своими ассоциативными связями – и выпуск новой информации.

При этом любое творчество – это создание новых ассоциативных связей, очевидных, но еще никем незамеченных.

Так вот, при навязанной собственной правоте и панике, все заканчивается на второй ступени. Ни о каком творчестве не может быть и речи. А золотой запас питается творчеством. Питается, реализуется. Ему нужна мысль, которую он мог бы провести через себя, а потом  выпустить – совершенно другой, никем невиданной. Это персональная человеческая алхимия.

Я могу добавить, что, на мой взгляд, это и есть способ создания личного бессмертия, но вот это уже моя концепция, частная, а не общая.

 

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-10-25 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tosainu.livejournal.com
Вот ты абсолютно прав! Знаешь, что мне еще из рецептуры сохранения энергии кажется необходимым? - периодическое отшельничество. Прям чувствую, как восхитительно это должно срабатывать.

Date: 2011-10-25 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
лично для себя - я совершенно точно за. мне нужно обязательно.
а вот нужно ли всем - не знаю. но можно ввести опционально :)
дни удаления от скверны, так сказать :)

(no subject)

From: [identity profile] tosainu.livejournal.com - Date: 2011-10-25 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-25 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tosainu.livejournal.com - Date: 2011-10-25 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-25 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tosainu.livejournal.com - Date: 2011-10-25 03:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-10-25 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
у меня, знаешь, совсем нет выборки среди европейских лесбиянок :)
зато у меня есть некоторая выборка из ракового корпуса в Трире.
с моей точки зрения, в европе вовсю несется идея "удержи молодость", просто при нагнетании еще и паники из окружающего мира (в той же россии) это превращается в фетиш сам по себе.
ну и уж не вали все в кучу. смерть - это свобода для тебя. по моим наблюдениям, люди, для которых смерть - это свобода, вовсе не нуждаются в данном постинге.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-25 03:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-25 03:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-10-25 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
как-то вот меня немного смущает "наибольшая сумма отрицательных ощущений старости" :)
пожалуй, с этим я не готов согласиться. насколько я вижу, не столько приобретает разнос амплитуда, сколько она смещается в сторону "да" и "можно" и "всегда".
потому что описанный разнос крайностей свойственен скорее уж биполярному расстройству, а это штука дает остроту ощущений, конечно, но в сумме мучительна.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-25 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pta-ipm.livejournal.com - Date: 2011-10-25 08:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] llnkorlastname.livejournal.com
С Вашего позволения, я вас процитирую.

Date: 2011-10-25 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
можно не спрашивать, достаточно ссылку ставить.

Date: 2011-10-25 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mamadit.livejournal.com
Я всегда себя чувствую немного глупой рядом с вами, дон карлос:)
Но читать, понимать и находить совпадения - истинное удовольствие

Date: 2011-10-25 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ничего, я себя тоже дураком рядом с собой чувствую :)
не меньше двадцати раз скажешь себе - ну это же и так все знают, об этом все говорят! - пока напишешь.
потому что действительно же и говорят, и пишут.
такое ощущение, что подобные записи нужны не как информация, а как душ, что ли. регулярно и с соответствующим эффектом.

(no subject)

From: [identity profile] solar-tree.livejournal.com - Date: 2011-10-25 07:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] virgovulgaris.livejournal.com
Спасибо большое.

Date: 2011-10-25 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, пожалуйста.

Date: 2011-10-25 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lynn-ney.livejournal.com
очень порадовал ваш пост. про энергию хорошо, и вообще хорошо. тоже утащу.

Date: 2011-10-25 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вот и хорошо :)

Date: 2011-10-25 03:34 pm (UTC)
ext_668892: (Default)
From: [identity profile] phoienix.livejournal.com
Отречение от себя в угоду внешним посланиям - это конечно страшно не полезная штука. Человек теряет нить собственной жизни, соприкосновения с собственными драйвами и лишается энергии. Потому и увядает.

В отличие от самораскрывающихся.

Date: 2011-10-25 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да попробуй вот так с налету различить, где ты, а где внешние послания, особенно, если они с детства впитаны.

(no subject)

From: [identity profile] phoienix.livejournal.com - Date: 2011-10-25 04:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 00000001.livejournal.com
Вот, я себе запрещала в разговоре жаловаться, критиковать и браниться.
Все сразу же выглядит по другому, и ещё это оказалось довольно сложно, прежде всего оказалось ОЧЕНЬ сложно найти общую тему для разговора. Оказалось, что мы постоянно критикуем, жалуемся и что-то ругаем.

Date: 2011-10-25 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mag0med.livejournal.com
и я запрещал, одновременно принимая и проживая своё переживание происходящего. в результате открылось, что, пока я ругался с рябью на поверхности реки, не видел клада на дне :) это не просто, быть осознанным и в принятии, но очень даже стоит свеч!

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-25 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2011-10-25 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-25 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] auriinko.livejournal.com - Date: 2011-10-26 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-26 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2011-10-26 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2011-10-26 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
я, когда критикую, даже если по делу, очень потом на себя сержусь. не созидательное занятие всё-таки. потому стараюсь пребывать во добре, благо ресурсы для этого имеются.

Date: 2011-10-25 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
не, хорошая критика - дело годное. по делу - можно и нужно.

(no subject)

From: [identity profile] kofelen.livejournal.com - Date: 2011-10-29 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-30 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kofelen.livejournal.com - Date: 2011-10-30 05:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] toplesss.livejournal.com
Это очень в точку.
Для меня тут один вопрос есть очень трудный. Мне кажется, что сложность не столько в том, чтобы все это осознать, а в том, чтобы воплотить в жизнь. Панические состояния имеют свойство фиксироваться на физическом уровне. Если какие-то раздражители вызывали определенную реакцию несколько раз, то потом уже даже осознав, что "контакт был подключен не туда", разорвать его очень сложно. И автоматическая паника легко забивает осознанные попытки вложить внимание. От осознания на уровне внешних мотивированных суждений и до воплощения на уровне внутренних неподконтрольных эмоций - дорога гораздо дальше, чем от неосознанности до осознанности. Не для всех наверное, но, как мне кажется, для многих.

Date: 2011-10-25 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
конечно. а как же.
но именно сложность - в том, чтобы осознать.
потому что дальше, да, кропотливый и тяжелый труд, но он уже имеет вешки, имеет смысл. а пока вообще не признаешь, что с тобой что-то не так, а ты просто обязан заставить всех видеть, что ты кругом прав, иначе эти все - враги и дураки, сдвинуться куда-либо совсем невозможно, то есть автоматически движешься только глубже во все это.

(no subject)

From: [identity profile] toplesss.livejournal.com - Date: 2011-10-26 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-26 05:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Устрица!

А так все верно,
(с оговоркой что для тех кто слава богу физически здоров на протяжении жизни)

Date: 2011-10-25 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
устрица уже не у Пратчета :)

(no subject)

From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com - Date: 2011-10-25 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-25 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
ну да же вот совсем!

Date: 2011-10-25 05:20 pm (UTC)

Date: 2011-10-25 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kiratata.livejournal.com
Да, всё так. Хорошо сформулировали, спасибо!

Date: 2011-10-25 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
пожалуйста :)

Date: 2011-10-26 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com
Очень хорошо написано. Но мне нередко кажется, что не столько "продукт _предлагается_ как СПАСЕНИЕ", сколько продукт _используется_ как спасение (в смысле Утешение). Потому что другого не выдают, самому придумать не у всякого сил/придумывалки хватит, а требуется остро.

Date: 2011-10-26 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
каждый раз, когда я смотрю рекламу, у меня ощущение, что мне именно навязывают кучу всего. если бы они просто предлагали :)

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2011-10-26 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
На мой взгляд, старость, как и юность, самая интересная пора в жизни. В зрелости человек (именно как личность) уменьшается под грузом бытовых проблем и попыток быть не хуже других, но старость снимает ограничения (юность их ещё не имеет). Проиллюстрировать это можно это можно фигурами Кихота и Панса. По сути, это две тени обычного всадника, сумасбродный идеалист Кихот - утренняя и вечерняя, недалёкий прагматик Панса - полуденная.

Date: 2011-10-26 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
не согласен совсем.
старость будет полным продолжением зрелости - если зрелость состоялась.
что же касается Дон Кихота, то он как раз приходит к зрелости именно в результате своих приключений, так что о нем как о старике с эмоциональной точки зрения говорить нельзя.

Date: 2011-10-26 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] immortaz.livejournal.com
Только кажется, что энергия решает все в этом мире, и потеря сил ведет к потере производительности. На самом деле все немного сложнее. Замечали ли вы что молодежь, в пике своей энергии в основном дурная ? То есть энергия хлещет, но не в то русло. Потом, энергия в основном нужна для чего ? Правильно, для непосредственных, физических действий. А физической работы в этом мире мало. Развлечений физических - полно, а физической работы мало.

так вот важно не столько количество, сколько направленность энергии. А направленность - это мозг и его модели. Мозг кстати потребляет 60 процентов всей энергии организма =). Модели с возрастом развиваются , НО, как вы правильно заметили не всегда в правильном направлении. Поэтому проблема различения, о которой вы написали - это прежде всего проблема алгоритмов, моделей мышления.

К сожалению "этому не учат в школе", но есть отличные доходчивые и популярные тексты и аудиокниги на эту тему, например Зеланд и его Трансерфинг (то что касается практической и социологической части, а не добавки из эзотерической мути =).

Date: 2011-10-26 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я не сказал, что энергия теряется или что все зависит от ее количества.
то есть, по-моему, ровно наоборот.
(deleted comment)

Date: 2011-10-26 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вы имеете право на такую позицию.
но меня интересует не она.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-26 10:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Кажется, я это уже спрашивал, или только собирался - не помню; но второй раз спотыкаюсь за одно и то же.

Что такое, в твоей концепции, ощущение собственной правоты? Чем оно отличается от знания, что рисовать надо вот так-то и так-то, а вот так-то и так-то - не надо? Возможностью сказать про нарисованное неправильно "это хорошо!" в случае, если получилось действительно хорошо? Или тут что-то другое?

Date: 2011-10-26 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ощущение собственной правоты это вот что.
поиск и притягивание за уши фактов, подтверждающих выбранную картину мира.
все мужики сволочи - новость о том, что кто-то развелся - ну да, я же говорила, все мужики сволочи!
при этом ни обстоятельства развода, ни реальные отношения не интересуют, любой факт просто используется как подтверждение имеющейся теории. если какой-то факт не вписывается в имеющуюся картину мира, он отметается. "а у светки не муж, а золото, и живут душа в душу" - "ты просто не знаешь того, что на самом деле, я-то знаю, что он наверняка на стороне гуляет, или вот синяк у нее на руке - это он ей врезал, а не она о дверную ручку ударилась".

(no subject)

From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com - Date: 2011-10-26 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2011-10-26 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-trumo.livejournal.com
До чего же всегда важно, в тему и созвучно то, что вы пишете.
Но всегда тревожно - остро ощущаю, что и как у меня идет не так.

Date: 2011-10-26 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
если ощущаете, то это "не так" уже не совсем "не так" :)

(no subject)

From: [identity profile] coffeeandplace.livejournal.com - Date: 2011-10-28 04:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-10-26 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] imm-project.livejournal.com
Старость можно попробовать победить, с помощью науки, восстановить потенциал мозга к эффективной умственной работе, прежде всего, освоению нового.
Есть люди которые стремятся именно так решить проблему старости. например Фонд "Наука против старения".

Date: 2011-10-28 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
верно. но я не об этом.

Date: 2011-10-29 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] efimtseva-live.livejournal.com
Вкладывать внимание в самопознание, в понимание себя тоже выгодно.
=)
(deleted comment)

Date: 2011-10-30 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вот это "в детстве мы должны понимать" - у вас особенно хорошо получилось :)

оффтопик

Date: 2011-11-02 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Андреева (from livejournal.com)
Здравствуйте, Александр.
Ваши (и не только) записи про осознанность на меня действует на интеллектуальном уровне. т.е. я понимаю, что все верно, нужно жить осознанно, избавлятся от автоматизма. мне это мне близко и понятно. а на эмоциональном - прочувствовать не могу. Ждать, когда же сам это прочувствуешь сложно, потому что голова то уже понимает, как нужно, а на деле так не получается.
На самом деле меня сейчас это сильно мучает и я буду вам благодарна, если Вы что-нибудь скажете по этому поводу. (хочется попросить какую-нибудь технику, но это, конечно, глупо)

И спасибо за то, что Вы пишете. Это все очень важно.

Re: оффтопик

Date: 2011-11-06 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я когда-то нашел очень хорошую аналогию этому состоянию.
представьте, что вы всю жизнь (много лет) прожили в темном и тесном доме. там было и так, и эдак, и хорошее, и плохое, а потом вдруг что-то случилось, и у вас появилась возможность жить в доме светлом и просторном.
но это разные дома. вы выходите из метро, и ноги сами несут вас к старому дому, и вам туда совсем не хочется, но существует память тела. и все, что с нею можно сделать - это каждый раз терпеливо перенаправлять.
когда голова уже знает, чего и как хочет, это совсем не гарантия того, что об этом знает тело, оно гораздо инернее. а эмоции - это тело. это химия, это ощущения.
поэтому никакой конкретной техники у меня нет.
кроме терпеливого направления самого себя туда, куда именно тебе нужно. понесло в тяжелые эмоции - стоп. останавливаемся, дышим, думаем-делаем что-то из того, что точно и непременно нравится.
(deleted comment)

Date: 2011-11-13 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
мне сорок один. так что я довольно скоро выясню, как это в моем конкретном случае.

я имею в виду творчество в самом прямом смысле. создание произведений искусства или науки.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Powered by Dreamwidth Studios