a_str: (Default)
[personal profile] a_str
Вчера: тяжелый день. работа, беспокойство, снова работа, в итоге очень неплохой вечер, но все-таки тяжелый был день. Один из самых тяжелых за последние месяцы, прямо скажем.
Внутренний котел работал на полную мощность, как часто бывает в такие дни, и наружу мало что получилось.
Все еще жара, настоящая.

Сегодня: день снов. Как с утра начались, так и тянулись до самого вечера.

Книги, книги, опять книги. Попытался читать книжку об одном драконовском тренинге, "Трансформацию" Рейнхарда. Не уверен, что буду дочитывать до конца. Это неприятное чтение.
Так вот, там действительно неплохи пока две вещи: первое - это наглядная демонстрация того, насколько люди не держат соглашений. Да-да, говорят они, не разговаривать в зале, сдать на входе часы, все ясно. Как только усаживаются в зале - начинают говорить. Приходит тренер - кто не оставил часы на входе? - несколько рук. Ну да, а что вы ожидали.
Я помню, наша преподавательница в художке для взрослых как-то не выдержала, всплеснула руками и рассмеялась.
- Вы, - говорит - себя послушайте. Взрослые люди. Заплатили деньги. Сознательные. Пришли учится. Сами пришли, вам надо. Но ни один ребенок никогда не говорит мне - я сам знаю! Ты говоришь ему - делай вот так и все получится. И он делает. Взрослый на это мне немедленно ворчит: откуда вы знаете, что получится? Действительно, откуда я это только знаю.
Я попробовал среди дня записать все мелкие обещания, которые себе даешь - и тут же нарушаешь. Не есть у компьютера. Не читать ленту до вечера. Закрыть почту. Разминаться пять минут каждый час работы. Ох, сколько же их. И ведь каждое - повод потом придраться к себе же. Не повод выполнить. Повод придраться. Проще уже разрешить, честное слово, по крайней мере, какую-то часть. Интересно было бы попробовать дать себе на день одно обещание, такое же мелкое, как обычно - и держать во что бы то ни стало. По крайней мере к концу дня будешь очень доволен собой.
И второе: под очевидной проблемой либо нет ничего, либо лежит неочевидная. И вот с этой-то неочевидной мы не хотим иметь дело ни за что на свете. Не нужно решать очевидную проблему. Не нужно пытаться жить с ней. Нужно попробовать побыть с ней, ничего не предпринимая, и посмотреть, что под нею. "Очевидная проблема Линды в том, что я на нее кричу, - говорит тренер. - Она ее полностью пережила. Больше у нее нет проблемы с тем, что я кричу. Больше ее это не беспокоит. Зато теперь у нее гораздо большая проблема - как она относится к отцу".
(Хорошо, конечно, выяснить, в чем твоя неочевидная проблема, ведь очевидная при этом перестает быть. Вопрос в том, что после этого делать с неочевидной. Видимо, проживать и ее. Впрочем, я пока не дочитал.)

А хорошая новость в том, что я расчертил три комплекта серег и одного дракона. И две палисандровых заготовки с кошками. Пойду завтра в город за бусинами, ключами и замочком.

This entry was originally posted at http://a-str.dreamwidth.org/501578.html. Please comment there using OpenID.

Date: 2012-08-31 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
а можно Вас попросить - сделайте мне дракона? личного :) я посмотрела на предыдущих - и поняла, что хочу персонального для себя. можно?

Date: 2012-08-31 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
с садовой лопаткой? :))
это вырвалось, прошу прощения, просто копался недавно в фурнитуре подвесной, там чего только нет, и садовая лопатка в том числе, и я подумал, что было бы забавно делать зверей почти геральдических, еще вот только каелочку найти, например :)
Edited Date: 2012-08-31 10:39 am (UTC)

Date: 2012-08-31 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
это смотря с чем я ассоциируюсь. неужели с лопаткой? довольно лестно :))

Date: 2012-08-31 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
с драконом с садовой лопаткой :) очень такой трудолюбивый дракон :)

Date: 2012-08-31 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
можно, конечно. и вам я скорее делал бы кого-нибудь с камнем. или с теми керамическими бусинами, похожими на планеты.
годится как идея?

Date: 2012-08-31 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
с бусинами дааа. годится очень :)

Date: 2012-08-31 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ага. я принес как раз сегодня.

Date: 2012-09-03 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
А почему эти комментарии открыты, например?
Я (и никто другой) не спрашивал вас про дракона, зачем нам эта информация?
По идее у вас все комментарии должны быть скрытыми, если критерий скрытости- забота о посетителях, которые вас о чем-то не спрашивают и не зачем их грузить информацией следовательно, которую они не запрашивали. Пытаюсь довыяснить этот момент для себя.

Date: 2012-09-03 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
давайте сойдемся вот на чем. если я тут общаюсь с биомассой - и вы на этом настаиваете, - то решение оставлять или скрывать комментарии я делаю методом кидания монетки, никаких мыслей о посетителях этого журнала нет и быть не может.

Date: 2012-09-03 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
Мне кажется, вы злитесь. Я ни на чем не настаиваю, пытаюсь выяснить закономерность. У меня нестыкуются ваши объяснения.

Date: 2012-09-03 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я думаю, вы навели меня на хорошую мысль вашим объяснением про биомассу.
надо как-то сводить декларацию и действительность, верно?
и если действительность такова, что мой читатель ощущает себя биомассой, то закономерность скрытия комментариев может быть только одна: мне так захотелось.
и нечего врать себе об оглядке на читателей.
я понимаю - чувствуете вы одно, а говорю я вроде бы другое.
я не могу изменить ваши чувства. но я могу привести реальность в соответствие с ними.

Date: 2012-08-31 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
a_str, мне очень помогает простая система упорядочивания от Марлы Силли. "Летающая домохозяйка" книга легкая и помогающая.
Там изложено несколько простых принципов упорядочивания рутинной деятельности, нараработки навыков
по чуть-чуть, добавлять по одному навыку (навык закрепляется в течение 21-27 денй), потом добавлять другой. Ритуализация (к этому у меня пока двойственное отношение). Зоны и временные ограничения. Мне очень нравится, реально простые способы структурировать "внешний мир" (который у меня расползается).

Date: 2012-08-31 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
флайледи? :)
да, я в курсе. "Трансформация", мягко говоря, немного о другом.

Date: 2012-08-31 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
я про флайледи вам всвязи с этим вашим-

Я попробовал среди дня записать все мелкие обещания, которые себе даешь - и тут же нарушаешь. Не есть у компьютера. Не читать ленту до вечера. Закрыть почту. Разминаться пять минут каждый час работы. Ох, сколько же их. И ведь каждое - повод потом придраться к себе же. Не повод выполнить. Повод придраться. Проще уже разрешить, честное слово, по крайней мере, какую-то часть. Интересно было бы попробовать дать себе на день одно обещание, такое же мелкое, как обычно - и держать во что бы то ни стало. По крайней мере к концу дня будешь очень доволен собой.

Date: 2012-08-31 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
это немного из другой оперы. это бесполезно организовывать, тряпкой не моется. к этому нужно вытаскивать хвосты - что мне это дает, такое давание себе слова и тут же его нарушение. и смотреть. и изымать причину. потому что иначе будет куча времени угрохана на самоорганизацию, а потом куча времени на то, чтобы объяснить себе же, почему она так хреново действует и откуда у меня тут сыпь по всему телу.

Date: 2012-08-31 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
Причем здесь тряпки-то. Я про универсальные принципы самоорганизации.
Минус перфекционизм (право на срыв и неколбашение себя за него)- главное прогресс. Постепенность + по 1 навыку не сразу кучу (в вашем случае по 1 "обещанию"-переструктуризации внешнего). Ограничение "пытки" во времени и т.п.

Date: 2012-08-31 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
И это не отменяет поиск причины.
"к этому нужно вытаскивать хвосты - что мне это дает, такое давание себе слова и тут же его нарушение. и смотреть. и изымать причину"
Не знаю, что вы называете "изымать причину". Мне понимание причин своих сопротивлений не помогает деятельность переструктурировать.

Date: 2012-08-31 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
скажем так. после того, как понятна причина сопротивления и сделаны шаги по ее устранению, уже можно заниматься самоорганизацией.
просто самоорганизации поверх - недостаточно. вернее, она служит устранению постоянно нарастающих последствий.
как было бы недостаточно домохозяйке просто наводить порядок, если в ее доме живет еще пять человек народу и целыми днями наводят беспорядок. рано или поздно ей пришлось бы договариваться с домашними и просто организацией своего времени это бы не решилось.

я совершенно не имел в виду задеть ни вас, ни системы самоорганизации. я наверняка просто ставлю себе другие задачи. я внимательно изучил эту систему, много из нее взял, но ее результат - поверхностен, как масло в штормовое море вылить. а мне нужно глубинный.

Date: 2012-08-31 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
Вы меня не задели, а "систему самоорганизации" задевайте, сколько душе угодно, (и вообще возможно ли ее задеть, да и меня тоже, когда у нас с вами отношений-то нет (?) :))
Мой опыт другой, мне реально принципы помогают не "маслом в штормовое море". Но я в глубинах достаточно проработанный человек, может поэтому. Вам успехов в ваших поисках, книгу "Трансформация" посмотрю, интересно.

Date: 2012-08-31 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
на самом деле вы навели меня на любопытную мысль о разнице между формулировкой и решением, у меня был даже хороший разговор на эту тему, надо бы его записать.

да. вот тут я вам искренне завидую. мечта всей жизни моей - разобрать до порядка собственные глубины. мория просто какая-то.

Date: 2012-08-31 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
об одном драконовском тренинге, "Трансформацию" Рейнхарда

а что за книга, так и называется?

Date: 2012-08-31 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да. Люк Рейнхард, "Трансформация".

Date: 2012-08-31 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
Дракооны:)

Date: 2012-08-31 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
как раз ваш :)
нашел я вам замочек. все будет.

Date: 2012-08-31 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
Безумно радуюсь и очень жду! Спасибо:)

Date: 2012-09-01 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] maple-maple.livejournal.com
а почему тренинг драконовский?

Date: 2012-09-02 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а я с большой настороженностью отношусь к тренингам, где учеников форсируют оскорблениями и давлением. даже если общий посыл верный, на мой взгляд, это очень небезопасно.

Date: 2012-09-01 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
" обещания, которые себе даешь - и тут же нарушаешь. Не есть у компьютера. Не читать ленту до вечера. Закрыть почту. Разминаться пять минут каждый час работы. Ох, сколько же их. И ведь каждое - повод потом придраться к себе же. Не повод выполнить. Повод придраться."
"нужно вытаскивать хвосты - что мне это дает, такое давание себе слова и тут же его нарушение."
"решение, формулировка, действие"

Ребенка учит в т.ч. деятельности родитель, и взаимодействие между ними фиксируется в структуре личности. Т.е. мой родитель был нетерпеливый и жесткий- заставлял, ругал, бил и пр. Так человек и структурирован (кроме всего прочего), в нем функционирует Ребенок- в котором желания, творчество, и Родитель (или супер-эго)- правила, самоорганизация. Молот продолжает долбать по наковальне, оно так сформировано, так работает.
Похоже, у всех сопротивлений один источник- это такое взаимодействие внутренних Родителя и Ребенка. Ребенку, например, интереснее общение, посмотреть ленту, а родителю нужно заставить ребенка работать (и не отвлекаться почему-то, почему кстати не отвлекаться? Похоже, родитель перфекционист.) Если бы когда-то в детстве процесс взаимодействия, научения деятельности происходил по-другому- терпеливо, вместе, понемногу, без перфекционизма (который потом парализует страхом - делать нельзя, может не получиться, права на ошибку нет, страх наказания), то в структуре личности были бы дугие Родитель и Ребенок. Эти части не ругались, не долбали бы по себе, "повод придраться", не сопротивлялись друг другу. У меня так. И я стараюсь теперь научить своего (внутреннего) Родителя другим принципам, быть гибким, не садистом.
И, кажется, совсем классно (так чувствуется), когда части собираюся в целое (это иногда происходит, нет разделения на ребенка и родителя), тогда нет зазора между идеей и действием. Все происходит цельно и слитно.
---
добавлено
"Похоже, родитель перфекционист"- это наверное про то, что ребенок как вещь, используется как нарциссическое расширение. Родитель имеет "я такой классный" за счет ребенка, который как машина беспребойно должен работать и сразу делать все как нужно, совершенно.
Edited Date: 2012-09-01 01:20 pm (UTC)

Date: 2012-09-02 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
бывает и по-разному.
хотя, конечно, вы правы, в большинстве своем это именно тот способ действовать, который закрепили в детстве.
то, что у меня все немного не так линейно, делает меня исключением, но не нарушает общего правила.

а про "долбали в детстве" я, в общем, недавно писал - о возвращении и забирании застрявших частей.

Date: 2012-09-02 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
"способ действовать, который закрепили в детстве"
я не про способ действовать, а про части (структуру) личности больше. Видимо, неудачно объяснила, ладно.

Date: 2012-09-02 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да нет, все правильно. сначала ребенка учат действовать так, а не иначе - и из этого складывается его структура, потом уже сложившаяся структура диктует воспроизводить и воспроизводить этот паттерн.

Date: 2012-09-02 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lrazina.livejournal.com
Ну вы же сами описываете:
"Я попробовал среди дня записать все мелкие обещания, которые себе даешь - и тут же нарушаешь. Не есть у компьютера. Не читать ленту до вечера. Закрыть почту. Разминаться пять минут каждый час работы. Ох, сколько же их. И ведь каждое - повод потом придраться к себе же. Не повод выполнить. Повод придраться. "-

1. Я ПЫТАЮСЬ ОГРАНИЧИВАТЬ СЕБЯ В БОЛЬШИХ КОЛЛИЧЕСТВАХ, много ограничений, полезных. Супер-эго, Род.
2. И ТУТ ЖЕ НАРУШАЮ свои ограничения, Ребенку интереснее смотреть ленту, есть у компьютера и т.д.
3. И ЭТИ НАРУШЕНИЯ ПОВОД ПРИДРАТЬСЯ К СЕБЕ Супер-эго выясняет отношения с Реб.

Все как у всех, у вас, линейно ))))
Структуры они все лиейние, наверное, на то и структуры. Были бы махровыми или в цветочек, назывались лесами, лугами и всякими другими вещами :)
Powered by Dreamwidth Studios