a_str: (ely)
[personal profile] a_str
слушайте, я много раз сталкивался:
рассказывая про (мою) счастливую семью, про то, как ее строили, строили и наконец построили, через коммуналки, порванные фотографии, черт-знает-что, я очень часто слышу:
вот ведь вам повезло!

скажите, вы действительно считаете, что счастливая семья - это счастливое стечение обстоятельств?
что просто так "повезло" проскочить все кризисы - и двух лет, и семи, и 15-ти?
что мы оба не переменились десять раз за те без малого 18 лет, что вместе - и каждый раз надо было сводить заново этих переменившихся?
а то мы в самом деле нувориши какие-то - взяли где-то счастье с неба и проживаем теперь, как нефтяные миллионы.
перестанет везти - возок и остановится. а если не остановится - так это потому, что везти не перестало.
что, правда?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-03-14 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pechkin.livejournal.com
Длинная счастливая семья - это тяжелая работа, которая не каждому под силу, и под которую далеко не все заточены вообще в принципе.

Date: 2007-03-14 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olekk.livejournal.com
Ну нет, так не бывает, конечно. :)
"Повезти" может разово - кризис какой-нибудь действительно проскочить без особых жертв и разрушений, ещё что-то... Но непрерывно - нет, везти не может.
Вероятно, это просто неудачное слово, которое почему-то прижилось и используют его люди, не подумавши.

Date: 2007-03-14 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nichkin.livejournal.com
Везет встретить того, кого хочется любить. Ради кого хочется ломаться и преодолевать кризисы. Встретить - везет далеко не всем. У многих уныло работают поговорки "Стерпится-слюбится" и "Люби-не люби - почаще взглядывай".

Date: 2007-03-14 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] too-smart.livejournal.com
Нет, неправда. Вы кокетничаете, когда этот вопрос задаете. Ведь не на неообитаемом острове живете - видите, что вокруг вас происходит. Уверена, большинство знакомых (даже близких) в глубине души не верят, что такое может быть! Потому что личный горький опыт им подсказывает:"Такого не может быть, это - только в сказках!".
И да, безусловно, это колоссальное везенье, что встретились и полюбили друг друга люди, способные к синхронному развитию (обе части - определяющие в данном контексте), при этом неленивые, при этом жизненные обстоятельства сложились так, что можно было работать над собой и своим совершенством, а не, например, на двух работах, проводя четыре часа в день стоя в транспорте. Я знаю множество изначально великолепных пар, где жена убивалась на работах, строила семейный очаг, воспитывала детей, но при этом слегка не успевала читать новинки, следить за политикой и модой... Ну, много чего в конце концов не успевала... А муж через некоторое время уже любил с легким оттенком брезгливости и снисхождения... Дальше развивалось всяко, но в любом случае - болезненно... Так что ответ на ваш нериторический вопрос:"И да, и нет!" Если спросите, завидуем ли мы вам, ответ будет существенно более однозначный:"Да!"
А что вы спать не идете?

Date: 2007-03-14 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
(смеется)
конечно, и что это гении считают, что они такая лакомая штучка в жизни! :)
а на вопрос "завидуем ли" - однозначное "да".
сложно все. и многоуровнево.
а спать я не иду, потому что работаю ночью, как большинство приличных гениев.

(no subject)

From: [identity profile] too-smart.livejournal.com - Date: 2007-03-14 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-14 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] too-smart.livejournal.com - Date: 2007-03-15 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kattrend.livejournal.com - Date: 2007-03-15 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] too-smart.livejournal.com - Date: 2007-03-15 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kattrend.livejournal.com - Date: 2007-03-15 01:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-14 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] santagloria.livejournal.com
неправда, конечно.)

хотя мне доводилось видеть очень счастливые стечения обстоятельств
но ведь этот разговор -- не о чудесах?)

Date: 2007-03-14 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
на каждое из наших счастливых стечений обстоятельств (а их было не больше и не меньше, чем у всякой пары, я думаю)
приходилось множество обстоятельств отягчающих. вопрос, какие из каких делаются усилием воли.
счастливые из отягчающих или отягчающие из счасливых.

Date: 2007-03-14 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com
вам повезло, что вы встретили друг друга.
многие не встречают.

Date: 2007-03-14 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
конечно, а ты как думал!
натурально везуха в чистом виде. патамушта вам, дуракам, везет, а нам, умным, добрым и высокодуховным не везет совсем. патамушта нет на свете справедливости, да!
*рыдает в тапочек*

Date: 2007-03-14 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вот я сейчас тапочек отниму (чтобы тоже порыдать), тогда ты узнаешь, что такое НАСТОЯЩАЯ несправедливость!
(венецианская народная пословица: этот мост найти проще, чем у чингизида тапочек отобрать!)

(no subject)

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2007-03-14 11:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-14 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2007-03-14 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-14 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2007-03-15 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-15 12:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2007-03-15 01:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-perro.livejournal.com - Date: 2007-03-15 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-15 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kattrend.livejournal.com - Date: 2007-03-15 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-15 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kattrend.livejournal.com - Date: 2007-03-15 07:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-03-14 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pepel.livejournal.com
Да, счастливое стечение обстоятельств, в том числе. Повезло не проскочить мимо друг друга.

Date: 2007-03-14 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
везение найти того, с кем можно преодолевать. ВМЕСТЕ работать над семьей.
(deleted comment)

Date: 2007-03-14 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ой, какая зверь на юзерпике!
(подозрительно)
слушайте, это у вас там случайно не тапочек с помпончиком?

о. вот и появился.

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2007-03-15 12:29 am (UTC) - Expand

Re: о. вот и появился.

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-15 12:44 am (UTC) - Expand

Re: о. вот и появился.

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2007-03-15 12:54 am (UTC) - Expand

Re: о. вот и появился.

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-15 01:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-15 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2007-03-15 02:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-03-15 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chingizid.livejournal.com - Date: 2007-03-15 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2007-03-15 09:28 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-14 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] stlr.livejournal.com
скажите, вы действительно считаете, что счастливая семья - это счастливое стечение обстоятельств?

Счастливое стечение обстоятельств - что нашли друг друга.

Date: 2007-03-14 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] guan-shi-in.livejournal.com
а я просто рада, что вы есть *)

Date: 2007-03-15 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Никакого везения.
Браки заключаются на небесах-с.

Date: 2007-03-15 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
*вредным голосом*
при определенном везении

Date: 2007-03-15 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com
"Тому везет, кто сам везет" - говаривала моя мама.
Хе-хе, на следующей неделе - 22 года :)

Date: 2007-03-15 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
прекрасная дата :)
поздравляю.

(no subject)

From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com - Date: 2007-03-15 10:16 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-15 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] olenenka.livejournal.com
да ну нет, конечно. Но, вот ведь шутка, очень многие так считают. многие передают такую систему детям. И я периодически вижу девочек, которы сели, положили ручки на коеночки, и ждут, и ладно если просто принца, хоть бы и на коне. Ждут...бог знает чего, но ко мне явно имеют претензию - вот ж блин я везучая :) Единственное, вероятное, везения, встретить человека, ради которого стоит строить.

Date: 2007-03-15 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вот это хорошо сказано.
но вообще, по моим наблюдениям, если начать строить, то человек сам довольно быстро найдется.

(no subject)

From: [identity profile] olenenka.livejournal.com - Date: 2007-03-15 02:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-03-15 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skvonk.livejournal.com - Date: 2007-03-15 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2007-03-15 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] maverick-degree.livejournal.com
и вообще, семья - это непрерывное преодоление кризисов.

Date: 2007-03-15 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
а вот и да, а вот и считаем, каждая перемена - новая везуха, что опять встретились, опять сошлись. а уж что вообще встретились, так то просто горы везухи, могли бы и не. у нас пятнадцати еще нет, но несколько классов везухи все же прошли, знаем, плавали:)) все остальное трудно дается, пока сантиметр проползешь, сдохнешь, только эта везуха и везет

Date: 2007-03-15 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] aghartha.livejournal.com
Конечно, "везение" в бытовом смысле тут совсем ни при чем.
Работа, взаимная, не всегда посильная, не всегда радостная, но всегда окупающая усилия.

Но тут есть такой момент, как мне кажется.
Есть люди, у которых есть изначальная внутренняя готовность к такой работе.
Понятное дело, что среди аудитории шоу "Дом-2" таких людей почти не найти.
И то, что они на своем пути встречают "половинку", способную и готовую расти вместе, в каком-то смысле можно назвать везением.
В том смысле, что человеку ДРУГОГО склада встретить такую половинку почти заведомо НЕ ПОВЕЗЕТ.
Это как раз то, о чем Olenenka пишет (http://a-str.livejournal.com/234912.html?thread=3781792#t3781792).
Те, кто не только не считает нужным что-то делать для своего и другого человека развития, но и не представляет себе, что такое развитие вообще как-то существует, не поймут и не поверят, что может быть иначе.
И будут считать, что внутренний рост определяется количеством прочитанных книжных новинок...

Date: 2007-03-15 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я бы тебе такого не сказал :) по воле случая, у меня как раз такой же возраст семьи, и я думаю, всем примерно через одинаковые барьеры приходится прыгать.

Date: 2007-03-15 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] gray--cat.livejournal.com
Вовка на эту фразу делает зверское выражение лица и говорит: "везения не существует. если вы приложите столько же усилий, вам повезет ничуть не меньше."
когда-то я сказала ему: "ну надо же, сколько совершенно случайных обстоятельств сложились одно к одному, чтобы ты положил мне руку на плечо у того бревна". а он ответил, что все это фигня, и если бы мы не встретились тогда, это просто произошло бы в другое время, в другом месте и при других обстоятельствах.
надо всего лишь держать глаза открытыми, иметь желание и не бояться изменений.

Date: 2007-03-15 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
(скажу по секрету, что вы у меня в числе тех - весьма немногочисленных - людских пар, кого я мысленно имею в виду, когда на фразу "да не бывает так, чтобы после десяти лет семейных отношений люди продолжали любить друг друга" я отвечаю "бывает")
не в везении, конечно, дело. хорошо, что вон сколько людей это понимают :)

Date: 2007-03-15 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] irkathena.livejournal.com
Счастливая семья - это так много всего и всякого-разного, что в комент не влезет.
Лев Толстой пошутил, что счастливые семьи все одинаковы.
Или не пошутил, но ему-то откуда про это знать было...

Date: 2007-03-15 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] silna.livejournal.com
я почему-то страшно боюсь этого вот про "ах, вам повезло"
изо всех сил стараюсь не рассказывать
прячу сокровище свое поглубже да подальше
:-))

Date: 2007-03-15 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] genka.livejournal.com
Я у себя не так давно писала (http://genka.livejournal.com/177976.html?mode=reply), что думаю о семье и "как это делается" =)
И если вам удались многолетние отношения и благополучие - это исключительно ваша заслуга.

Date: 2007-03-15 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] seann.livejournal.com
О хосподи, а ну быстро трижды через левое! нельзя об этом вслух, нельзя, тыщу раз убеждалась.

Date: 2007-03-15 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Не, эта магия уже не воздушный шарик, она настоящая :)

Если, не дай бог, разделится вода - никакими плевками через плечо не заплюешь.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Powered by Dreamwidth Studios