a_str: (two)
[personal profile] a_str
я часто говорю "проминать пространство", но, кажется, так и не мог до сих пор до конца сформулировать, что же это за процесс такой, в результате какого именно усилия мир не просто лежит у ног, а лежит именно так, как положили, да еще и мурчит, как сытая нагретая кошка.
так вот, по всему выходит, что проминание пространства прежде всего упирается в формулу "хотеть всем сердцем и одновременно не хотеть им же". были попытки сформулировать это как "только боковое зрение, ни в коем случае не прямо", как разговоры "на касании", обиняками. так-то оно так, да не совсем. это не рецепт, это модус вивенди.
а рецепт заключается вот в чем: всем сердцем желать, чтобы сбылось по-моему, так, как надо мне, так, как я хочу, желать того мира, который состоялся для меня и больше ни для кого другого. и одновременно же, всем серддцем принимать этот мир таким, какой он есть, и себя в этом мире, и не просто принимать, а с радостью.
понятно, что если не принимать выдумку, как реальный мир, то она никогда не осуществится.
но если при этом не принимать реальный мир - принимать всем сердцем, - то выдумка будет всего лишь бегством из злого, гадкого, негодного реального мира. нельзя ничего промять, спасаясь бегством, почему-то это простое объяснение раньше не приходило мне в голову.
я тут недавно на вопрос "почему ты считаешь, что я не всерьез тебя спрашиваю", к немалому собственному удивлению, уверенно ответил:
"потому что ты был готов принять только один ответ на свой вопрос".
если человек сдает экзамены и хорошо знает, что он будет делать после того, как их сдаст, но понятия не имеет, что будет делать, если провалится - он относится к экзаменам несерьезно. если он знает, что будет делать, когда провалится, но окажется в полной растерянности при сдаче - он относится к экзаменам несерьезно.
с выбором реальности - то же самое. нельзя проминать мир, если не готов к любому результату, сколько их ни есть. нельзя проминать мир, если не желаешь этих результатов - всех, сколько ни есть, - всем сердцем. если хоть какой-то из возможных результатов обескураживает, - очень велика вероятность, что получишь пшик или именно его, то есть впустую потратишь силы.
а из радостной готовности к любым выкрутасам реальности, конечно же, следует безупречность. недаром мне всегда так нравился натараджа, "блаженно-легко-готовый, он любит внезапные прыжки, то вверх, то вбок", он танцует вселенную.

Date: 2007-12-10 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Ага!
Вот-вот. Очень хорошо сформулировано.
Правда, тут тоже есть тонкая граница. Не "Фестер, я люблю тебя, залезь в подвал" а "Ты молодец, мне так нравится, как ты это делаешь" - ну, без торговли, что ли. То есть, желание менять и радость от того, что есть - параллельны, а не пересекаются; а между ними - ты сам.

Лично я нынче не формулировщик :( Хорошо, что ты есть.

Date: 2007-12-10 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
в варианте с фестером никакой приемлемости другого развития событий не было :)
чем, собственно, и отличается проминание от манипуляции.
помимо всего прочего, манипулятор еще и очень не любит себя. а все остальное, разумеется, еще меньше.

Date: 2007-12-10 05:55 am (UTC)

Date: 2007-12-10 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] skvonk.livejournal.com
я вот думаю, надо составить из Ваших заметок цитатник и дать читать моим подросткам. избранные места. чтоб знали.

Date: 2007-12-10 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] annamarta.livejournal.com
как раз то, о чем сейчас больше всего размышляю. спасибо!
(deleted comment)

Date: 2007-12-10 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] hvd.livejournal.com
Будучи готовым и к положительному, и к отрицательному результату, мы выравниваем чаши весов.
А потом мухлюем - отклоняем стрелку. :)

Date: 2007-12-10 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
не совсем :)
то есть совсем не. нет отрицательного результата.
и мухлевать не надо.

Date: 2007-12-10 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hvd.livejournal.com
Да, ты прав. Это у меня инерция.

Date: 2007-12-10 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а наиболее желательный вариант накладывается сверху, как слой прозрачной кальки :)
потому что вот его-то пока не существует. совсем.
и мир начинает потихонечку встраиваться, как вода в русло.
все остальные варианты подтягиваются по ходу дела, на ходу видоизменяясь :)

Date: 2007-12-10 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] daryache.livejournal.com
Я с Вами почти согласна, только вот вспомнилась поговорка: "Когда мы строим планы, Бог смеётся".

Date: 2007-12-10 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а почему "только вот"?
что может быть прекраснее, чем Его смех?

Date: 2007-12-10 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rathae.livejournal.com
Боюсь, там не такой смех, приятнее которого ничего быть не может. :-))

Date: 2007-12-10 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
у "не того" смеха есть масса наименований. сарказм, ирония, насмешка. на такой смех способны только те, кто несчастен и не может иначе справиться со своим несчастьем, кто его таким образом отрицает.
то есть люди. только люди.
отрицающий бог - что бы то ни было отрицающий, - чисто человеческое измышление. на такое божество легко возложить ответ за собственные промахи - во-первых, он меня отрицает, что я могу поделать, во-вторых, если уж бог насмешлив и циничен, то мне тем более можно.

ну вот а мне нет во этом нужды, потому что мой Бог есть любовь.

Date: 2007-12-11 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] rathae.livejournal.com
Стрейнджер, эта пословица про Бога тоже только человеческое измышление. И человек говорил именно про эту поговорку.
Любой Бог, про которого мы говорим, неважно кто и неважно какой Бог, - только человеческой измышление.

Потому что в противном случае - это была бы не Вера, а Знание.

Date: 2007-12-11 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
это не имеет отношения ни к вере, ни к знанию.
а только к свободе выбора.
единственной неизменной вещи во вселенной. более основательной, чем закон всемирного тяготения.

Date: 2007-12-11 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rathae.livejournal.com
извини, не поняла...
что не имеет отношения ни к вере, ни к знанию?

Date: 2007-12-12 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
понимание данной конкретной пословицы ;)
равно как и пословицы few come out who once go in, and of that few none have escaped unscathed относительно Лориэна.
равно как и множества других вещей.

если мы знакомы, напомните о себе, пожалуйста. если нет, я предпочел бы обращение "вы".

Date: 2007-12-12 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] rathae.livejournal.com
Напоминаю: воинствующий корнеплод.
Но я могу и на Вы, в принципе.

You are shifting it, Stranger. You are constantly shifting it.
To what you feel like talking about.

Date: 2007-12-12 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
корнеплод, родной, ты бы, что ли, писал, когда переезжаешь.
а то у меня в глазах рябит, как от улыбки чеширского кота :)

на самом деле - я едва успеваю фиксировать. этот самый шифтинг.
все происходит куда быстрее, чем я успеваю записывать.
и говорить чем дальше, тем меньше хочется.
и я с этим борюсь, но ,кажется, поигрываю.

Date: 2007-12-12 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] rathae.livejournal.com
я тут теперь
мне все остальное потерли, совсем-совсем
А тебе скоро можно вместо комментариев опросы устраивать с вариантами ответов:

а) только что об этом думал,
б) как хорошо, что Вы смогли это за меня сформулировать,
в) я с Вами совершенно согласен, только вот (далее что-нибудь полностью переворачивающее твое высказывание с ног на голову).

Шепотом: ты понимаешь, что тебя убивают???

Date: 2007-12-12 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну что ты.
это не меня. к тому же, как сказал тут один ребенок, в третий раз застреливший меня из своего настоящего ковбойского пистолета и потребовавший продолжения, "тебя можно, ты бессмертный". после чего мы быстренько нашли подходящий сундук :)

Date: 2007-12-12 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rathae.livejournal.com
значит, меня...

Date: 2007-12-12 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да нет, тебе показалось :)
все хорошо.
я тут ничего еще, вполне держусь.
и ты держись :)

Date: 2007-12-10 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mo-mcgee.livejournal.com
О... ага. Как раз то самое ощущение, которое я потеряла. Спасибо :)

Date: 2007-12-10 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] small-company.livejournal.com
> принимать реальный мир
Да, победа в противодействии с миром потребовала бы сил больше, чем может их быть у целого мира; безнадежная борьба. Чтобы достичь результатов придется использовать "и" вместо "но": "я хочу летать и существует гравитация" конструктивнее, чем "я хочу летать, но существует гравитация".
Жаль, что я знаю это теоретически.

Date: 2007-12-10 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] daro.livejournal.com
Всё правильно, ночью на кухне почти этими же словами формулировал. Так здорово, когда ТАКИЕ вещи совпадают.

Date: 2007-12-10 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
стрейнджер - это голова,
стрейнджеру палец в рот не клади!

(ключевое слово для меня тут "радость", конечно. поскольку это именно то, без чего я, со свойственной мне суровостью, все время стараюсь обойтись :)))

Date: 2007-12-10 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
помнишь, да, мы с обой говорили о позиции ракачивателя-да? хотя бы теоретической? потому что позицию держателя-да представить довольно просто, а вот "любая раскачка начинается с позиции Нет", и представить себе другую ситуацию я не мог.
ну вот оно.

и я посмотрю на попытки положить мне палец в рот :)
мы с тигром сошлись во мнениях, что у меня на него редирект на этот случай. клац - и все! :)

Date: 2007-12-10 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rathae.livejournal.com
"если человек сдает экзамены и хорошо знает, что он будет делать после того, как их сдаст, но понятия не имеет, что будет делать, если провалится - он относится к экзаменам несерьезно. если он знает, что будет делать, когда провалится, но окажется в полной растерянности при сдаче - он относится к экзаменам несерьезно"

если человек сдает экзамены и знает, что он не провалится, - он относится слишком серьезно к себе, а значит ко всему остальному кроме себя он относится несерьезно. Во!

Date: 2007-12-10 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rathae.livejournal.com
хотеть просто жизни
loving its being tough

Date: 2007-12-15 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] ne-matros.livejournal.com
чтобы так проминать реальность и радостно воспринимать мир, надо, мне кажется, сначала убрать совсем уж явные противоречия в собственных пожеланиях к изменению реальности. такие противоречия далеко не всегда заметны, так что довольно часто до сведЕния в одну картинку желаемого и действительного и принятия результата - просто как до небес. это я на себя смотрю. потому что тормоз ужжжасный. бывает, не то что "только один ответ на вопрос", а вообще никакого ответа. реальность, мягко говоря, в ступоре от твоих попыток составить её из кусочков от разных паззлов, а ты и без понятия, что паззлы должны быть разные.
а может так быть, что жить просто интересно, хоть и не шибко радостно? до сих пор мои энергичные попытки с энтузиазмом поковыряться в создавшемся положении и извлечь лишние детали действовали на реальность, как "ура" на маньяка.

Date: 2007-12-15 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, я довольно часто говорю, что хорошо бы знать, чего хочешь, да :)

велкам бэк :)

Date: 2007-12-24 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bambinata.livejournal.com
А ведь правда, многие мысли - в точку.
Многие задают вопрос, ожидая тот ответ, который уже сами придумали.
Вы не пробовали писать для конкурсов? Например, на http://www.interproza.ru

Date: 2008-01-01 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
пробовал :)

я довольно много пробую.
то, что висит у меня самыми верхними постингами - уже, в общем-то, издано.
и на этом с короткой прозой я пока расстался. по крайней мере до первой большой вещи.

Date: 2008-10-04 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
а. если так, то да.

Date: 2008-10-04 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] deja-voodoo.livejournal.com
ага, напоминает трансерфинг )
Powered by Dreamwidth Studios