a_str: (Default)
[personal profile] a_str
в этом что-то есть - непременно выложить результат дневных трудов.
во всяком случае, результат этот сразу виден.

видимо, имеет смысл начинать выкладывать колоду - работать я явно буду над ней все ближайшее время.
выкладывать буду вразбивку, как рисуется.

Итак:
Почему не Райдер-Уайт, почему не колода Кроули?
Зачем я вообще все это делаю?
Затем, что обе основные колоды с моей точки зрения устарели и недобры.
Колода Райдера несет огромное количество запретов и угроз, человек в ней часто представляется излишней деталью мироздания, исключение составляют разве что Жезлы. Работа с ней часто именно гадание - в уничижительном смысле этого слова, "чем-бы-заняться".
Колода Кроули имеет значительно большую направленность к поиску: себя, истины, извечного начала, причины всех вещей. Опять же, Равновесие (Правосудие) прежде Силы (Вожделения), отсутствует перевернутое положение, вообще много светлых моментов. Кроме одного - глубочайшего презрения к человеку и тому, что он в силах сделать. Там, где колода Райдера угрожает, колода Кроули пренебрегает, а это кажется мне серьезной ошибкой. При этом путь наверх открыт, и если бы не этот момент, сильно перевешивающий массу негатива, я, может, никогда бы за подобный труд и не взялся.
То есть целью этой работы стоит создание колоды, где любой, вступающий с ней в контакт,  так или иначе  контактирует с Изнанкой. Увидит он на ней узлы и швы или поймет принцип со-ткания реальности - это уж зависит от него. Будет это его Изнанка (и Лицевая, разумеется, любая ткань прозрачна) или всего мира - уже неважно. В конце концов, выберет сам. И сам выберет, что с этой Изнанкой делать.
Меня не устроил инструмент вопрошания чужой воли, меня не устроил инструмент описания мира стихий, куда есть доступ только избранным.
Мне нужна колода для проминания реальности. Ни больше, ни меньше.

У этой колоды есть еще один аспект, она вся - иллюстрация к одной книге, которую я пишу всю жизнь и куски которой успешно пролезают во многие мои рассказы. Так уж у меня получается, что ко всему большому я подбираюсь с разных сторон. Поэтому у колоды, по сути, четыре персонажа, по мастям. И где-то проступают события, которые были, где-то - просто наложение сути, а где-то - события, которых не было, но если бы они были, то выглядели бы именно так. Звезда как раз - последний вариант.

Про масти я буду говорить отдельно, с каждой картой.

Звезда, Семнадцатая карта Старшего Аркана.

Карта тихой синей воды, Венера в созвездии Рыб.
Прежде всего это - обещание нового, невероятного начала, обещание даров (никогда себе, только кому-то еще), которые вернутся сторицей, но далеко не сразу. При этом обещание это - совсем не гарантия. На то, чтобы оно сбылось, придется очень сильно поработать.
Вот поэтому - Волхвы, три Короля с дарами тому, кого никогда не видели.
Говорит о служении, часто о предстоящем пути, причем пути на свет в конце тоннеля. Поскольку карта эта - карта зрелой мудрости и внутреннего понимания, как  устроен этот мир, то часто речь идет о служении старшего  младшему,  короли,  идущие поклониться младенцу. 
При неблагоприятном окружении - маете и незнании, куда себя деть (от чего часто девают на алтарь любви, что большая ошибка под Звездой), блужданиях без цели и смысла или с неясной целью. Или о пустых жестах, красивых, но лишенных должной сакральной наполненности.

Originally posted on a-str.vox.com

Date: 2008-05-05 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
и что касается восхищенного одобрения,
тут есть одна тонкость у тебя:
> маете и незнании, куда себя деть (от чего часто девают на алтарь любви, что большая ошибка под Звездой)

- очень хочется орать: ДААААААААААААААААААААА! - так штоп потолки попадали :)

Date: 2008-05-05 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну да, и если в лучшем случае получается "трубадурство", то в худшем - история Тристана и Изольды, потому как если тебя позвали к служению, а ты вместо этого занят своей плотью и как бы на эту тему пострадать, так счастья не будет ни тебе, ни окружающим.
вообще, надо, наверное, добавить, что плоть в этом аркане задействована очень слабо, разве что на уровне транспорта. и пользоваться ею для других целей - пагубно и растрата.

Date: 2008-05-05 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] chingizid.livejournal.com
да.
я уже не помню, честно говоря, Колесов это рассказывал, или до меня по ходу дела доперло, но 14 и 17 арканы - они оба, в частности, про следование ангельской природе в человеческом теле и про андрогинность как возможность отказа от плотского. это не главное их значение, но единственно возможный фон для осуществления генеральной линии арканов.

Date: 2008-05-05 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] gaellio.livejournal.com
А я бы не сказала, что колода Райдера - угрожает. Просто именно мне - она показалась колодой не для людей и не о людях. Как, впрочем, и колода Кроули. И они могут работать в человеческих руках, для них в общем-то и сложена, но - не для.

Date: 2008-05-05 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
с мой точки зрения колода Райдера - очень человеческая. даже чересчур. в ней есть сильное опекуское начало, причем того опекуна, который предпочтет, чтобы дети никогда не вырастали.

Date: 2008-05-05 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] aksuk.livejournal.com
Про Уайта и Кроули очень точно, спасибо. Правда есть еще одна заслуга у последнего - тонкое чувствование женского-детского, отсюда, на мой взгляд, пошли принцессы.
И горячо поддерживаю цели создания колоды. Когда она будет готова - я попрошу у вас разрешения на использование, так и запишите :)
По "звезде" - мотив волхвов понятен и законен, но в других колодах был отчетливый сюжет восприятия обещания, и соответственно исполнения (Уайт) или вдохновения (Кроули). Вы специально убираете этот мотив?

Date: 2008-05-05 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, двое взрослых, двое детей разного пола - это, несомненно, один из светлых моментов Кроули, и его как раз я оставлю, он меня полностью устраивает.

я не то чтобы его убираю. я убираю мотив какой бы то ни было гарантии того, что это будет исполнено само собой.
а вот вдохновения - да, пожалуй, да.
вдохновение (и муза) - это к четырнадцатому. поскольку у меня вся колода на держании и раскачивании (разумеется), то в этой паре (а они, несомненно, пара), держание - 17, раскачка - 14. при том, что оба аркана сами по себе включают и держание, и раскачивание.
если говорить о вдохновении, то это только вдохновение пророка. то есть умение видеть скрытое от других - но никак, ничем не помочь в реализации этого скрытого.
это я, может быть, допишу еще, спасибо, что подсказали.
(deleted comment)

Re: А моя карта будет?

Date: 2008-05-05 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
попробуйте сами ответить на этот вопрос, исходя из того, что я рисую колоду целиком.
и, уж простите, а картинку вашу я убираю.
спасибо, что показали.
(deleted comment)

Re: Как же я отвечу,

Date: 2008-05-05 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, не отвечайте. останетесь, значит, без ответа.
удаво-кролика уберите, пожалуйста, сами.

Re: Как же я отвечу,

Date: 2008-05-06 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Приехал Евдокимов в Москву, спустился в метро, а там... То толкнут -- извинятся, то на ногу наступят -- извинятся. Он, не долго думая, как даст в челюсть первому попавшемуся и говорит: "Извините пожалуйста".

Re: Как же я отвечу,

Date: 2008-05-06 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, нелегко вам приходится.

Re: Как же я отвечу,

Date: 2008-05-06 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Духовные люди - особые люди.
Их сервируют в отдельной посуде.
У них другая длина волны
И даже хвост у них с другой стороны.

Если прийти к ним с насущным вопросом,
Они могут выкурить тебя с папиросом.
Ежели ты не прелюбодей,
Лучше не трогай духовных людей.

September 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516 171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios