a_str: (Default)
[personal profile] a_str
reanstrain
дал сслылку на
прекрасное, привожу целиком с бонусом из комментариев:
"Сегодня ужинали с чудесным молодым японцем с Окинавы. Парня зовут Ю,
он путешествует по Европе и фотографирует все, что ест. (Mystery train,
типа того.) Слово за слово - конечно, все свелось к Миядзаки, у нас
по-другому не бывает.
- Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки -
очень страшные. Ну вот "Кики" или "Лапута" - это очень простые истории.
А "Тоторо" - это по-настоящему страшно. /и ёжится весь такой/
Ну,
во-первых, обеих сестер зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May -
пятый месяц по-английски, а старшую - Сацуки, пятый месяц по-японски. А
самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не
отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди,
они рисуют тень даже от одного листочка.. они не могли забыть
нарисовать тени двух главных персонажей.
В той местности, про
которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история -
маньяк убивал в лесу детей. Там помните, когда бабушка с Сацуки нашли в
пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и
умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки - ну это то
самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят?
Потом
котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется
надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается
destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы
остановите кадр в этот момент, вы увидите.
И ещё когда когда Мей
находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят.
Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится
Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей
сидит. She's already Buddah, you see.
Ну и потом.. мультик же
называется "Мой сосед Тоторо". Не просто Тоторо - тролль, или что-то
типа того. Я думаю, это значит "Мой сосед - смерть".
- Представляю, Ю, что ты скажешь о Spirited away. )
- О, это тоже страшный мультик. Ты знаешь, о ком он?
-
Я читала, что Миядзаки срисовал Чихиро с молодого старательного
сотрудника студии, который добросовестно бегал с поручениями старших
коллег.
- Эээ.. нууу.. понимаешь, там действие происходит в бане.
Клиентов в бане _всегда_ обслуживают.. ээ.. available women. Посмотри
на её клиентов. Они все очень-очень грязные. У них грязные мысли, они
грязные сами. А NoFace, чёрный персонаж в маске - он же совершенно
фаллический. Он олицетворяет все грязные желания посетителей.
- Только не говори, что Порко Россо..
-
Ну, это как раз очень простая история. ) Она страшная по-другому, как
Достоевский, когда однажды утром просыпаешься, а из зеркала на тебя
смотрит свинья.."

и то, как меняется видеоряд мультфильма при озвучке, которая бы очень подошла Гринуэю.

Date: 2009-03-19 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kandratka.livejournal.com
унесенных призраками я примерно так и понимал

Date: 2009-03-19 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tau-freya.livejournal.com
"Иногда сигара - это просто сигара" (с) Зигмунд Фрейд.

Date: 2009-03-19 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
о, Фрейд порадовался бы вот такой расшифровке, наверное.
это была шутка в одном печатном издании. довольно неизящная, на самом деле.
Edited Date: 2009-03-19 04:50 pm (UTC)

Date: 2009-03-19 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-joe.livejournal.com
Вот то-то мне Тоторо казался стрёмным.

Date: 2009-03-19 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pony-art.livejournal.com
Может быть у Тоторо и такой страшный подтекст, но я по прежнему воспринимаю этот мультфильм как очень добрый, и почему-то не хочется воспринимать его иначе.

Date: 2009-03-19 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
ну вообще, я думаю, такого подтекста там нет, а это или преувеличение, или шутка.
зато каков саспенс. прямо как в страшном сне.

Date: 2009-03-19 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
мне кажется, "страшный подтекст" никак не отменяет его доброты.
в этом смысле мне очень нравится "Мононоке" - в результате немыслимых, тяжелейших событий все становятся просто чуть-чуть терпимее друг к другу, и все.

Date: 2009-03-19 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pony-art.livejournal.com
Я имею ввиду самого Тоторо - персонажа, не читается он как смерть- как дух леса- да, читается.

Date: 2009-03-20 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
Да что ж вы так смерти боитесь, она добрая и нежная, смерть.

кто-то уже пел про то, что мы сами себе выберем свою; лучше подумать зачем нам такая, которую надо бояться. )

Date: 2009-03-20 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pony-art.livejournal.com
1. И... ГДЕ у меня написано что именно я чего-то боюсь , что вы так смело это утверждаете?

2. Не знаю кто-там чего пел,но шесть лет практики фельдшера на реанимационной бригаде говорят мне о совершенно других вещах. Можете себе думать что она добрая или нежная сколько влезет, это ваше право. У меня иное мнение и я его никому не навязываю.

3. Не буду дискутировать или оффтопить не по теме в журнале у уважаемого мною человека. Неприлично.

Date: 2009-03-21 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
1. Вы написали что мультфмльм перестает быть добрым, если представить себе что дух леса имеет какое либо отношение к смерти, я так не считаю и возможно излишне эмоционально высказался.
прошу прощения если задел вас.

2. Гребенщиков пел. Каждый выбирает или каждый заслуживает - это не противоречит вашему сложному опыту. просто об этом долго можно, но действительно - неприлично. Извините еще раз

Date: 2009-03-21 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
спасибо.

Date: 2009-03-19 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ayanuz.livejournal.com
Охренеть! (*падает со стула*) :)

Date: 2009-03-19 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] goodwin.livejournal.com
Неделю назад посморел моего соседа Тоторо и смотрел его как добрую сказочку со счастливым концом. Теперь даже и не знаю, стоит ли его пересматривать с этим правильным смыслом..

Date: 2009-03-19 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
так ведь прелесть именно в том, что правильный смысл никак не отменяет доброй сказки со счастливым концом - в японском понимании :)

Date: 2009-03-19 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ayanuz.livejournal.com
да-да-да! «Восхваляем ты, мой Господи, за сестру смерть телесную, которой никто из людей живущих не может избежать.» ©

Не надо лениться

Date: 2009-03-24 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] grumbler-eburg.livejournal.com
пройдитесь по сылкам, и увидите, что вся эта история не более чем стёб молодого пьяненького японца над подходящими слушатеями. Автор оригинального поста (опубликовавшая разговор) сама же об этом написала.

Re: Не надо лениться

Date: 2009-03-24 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да-да, здесь все ленивы и нелюбопытны, и по ссылкам ходить не умеют.
не стоило брать на себя труд проходить ловушку для ботов, чтобы писать сюда сентенции.

Re: Не надо лениться

Date: 2009-03-24 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] grumbler-eburg.livejournal.com
Не все. Некоторые.

Date: 2009-03-19 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] timurzil.livejournal.com
Такие интерпретации больше относятся к особенностям некоторых молодых японцев, чем некоторых японских мультфильмов :)

Вообще-то наличие смерти, которая ходит тут совсем рядом - совершенно естественный и очевидный элемент и мультиков Миядзаки, и очень многих других добрых сказок. Не очень понятно, что в этом особо пугающего, в самом этом факте.

Date: 2009-03-24 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да ничего, конечно.
мне просто очень понравился разговор.
"могло быть и так" :)

Date: 2009-03-19 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] neko-zoi.livejournal.com
это как конец "сайлент хилла" прямо...

Date: 2009-03-19 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 00000001.livejournal.com
не-а. Миядзаки не перебьешь никакой озвучкой. Настроение и состояние картинки изменяет музыку, а не наоборот. Вот.

Re

Date: 2009-03-20 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] granite-golem.livejournal.com
Вообще-то последние 10 минут фильма - ночь, и естественно, что теней там мало. Но когда Сацуки и Мэй сидят на ветке сосны, можно четко увидеть тень от ножки Мэй. И в титрах после мультика показываются "кадры" счастливого возвращения мамы. Так что извините, но...

Date: 2009-03-20 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cheefa.livejournal.com
Миядзаки прекрасный художник-колдун, умело и мягко вплетающий в наш мир невыговариваемую изнанку другого мира ...
с Реквиемом, квартета Кронус, вся картина высвечивается в безжалостном настроении... возможно именно так картина выглядит на самом деле...

Date: 2009-03-20 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zverenka.livejournal.com
Японцы точно с другой планеты, всегда это знала!
на самом деле, я когда читаю Мураками или японские мультфильмы смотрю,
меня не покидает стойкое ощущение, что мы не видим и половины того,
что авторы вкладывали - потому что японцы - мегасимволисты,
у них же даже каждый цвет что-то значит, а мы целиком картинки и сюжеты лопаем...

спасибо за пост, читала с восторгом и вспоминала,
как разгадывала разные символы в более понятном Кошачьем Супе:)

Date: 2009-03-22 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com

не нужно писать сюда то, что не мне.
пишите у себя, пожалуйста.
а то я на почту получаю. неприятно читать чужую переписку.

Вы всё ещё считаете себя центром Вселённой?
Вы всё ещё пытаетесь ВЛИЯТЬ?

Date: 2009-03-22 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, считаю.

Ч.Т.Д.

Date: 2009-03-24 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] grumbler-eburg.livejournal.com
и то, как меняется видеоряд мультфильма при озвучке, которая бы очень подошла Гринуэю, ярко иллюстрирует, что из любого фильма можно сделать клип любого содержания, показать любой угодный клипмейкеру смысл.

Date: 2009-03-24 10:55 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Про Гринуэя не знаю, а эту озвучку я слышал в видеоролике про ядерную войну - с ним и ассоциируется.

А видеоряд хорошо повернули - особенно последние кадры :)

Date: 2009-03-24 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
это, насколько я выяснил, саундтрек к фильму "Реквием по мечте".

а Гринуэя в большинстве случаев озвучивал Найман. и вот этот человек знает толк в музыке барокко. очень хорошо знает.


это "повар, вор, его жена и ее любовник", фильм с очень мощной музыкой. смотреть Гринуэя тяжело, и знакомство лучше начинать с "Книг Просперо", наверное - экранизация "Бури" Шекспира, очень хорошая. ну, это по желанию.

Date: 2009-03-24 11:44 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
В "Реквиеме по мечте" озвучку не помню, но вполне возможно, что именно этой музыкой озвучена кульминация, где всем одновременно становится ОЧЕНЬ плохо. Доберусь до диска с фильмом - проверю.

Из Гринуэя смотрел только "Книгу подушки". Всякое другое, включая Повара, валяется в ожидании лучших (для него) времён. Сколько ещё проваляется - не знаю :)

Date: 2009-03-24 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
"книга подушки", господи боже, кто ж это так перевел. повбывав бы (с)

Date: 2009-03-24 11:58 am (UTC)
livelight: (Default)
From: [personal profile] livelight
Я так понял, "Pillow book" - это уже какая-то калька с японского.
В том, что я смотрел, с переводами местами творились странные вещи, но хоть картинка была самого лучшего качества, а она там самое главное, имхо. А сам фильм те переводчики обозвали "Интимный дневник".

Date: 2009-03-24 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
весь фильм построен на "Записках у изголовья" Сей Сенагон, придворной дамы японской инператрицы, 10й, если не ошибаюсь, век.
одной из самых прекрасных книг за всю историю литературы.
записки сделаны в виде дневника, "книги замет обо всем", предполагалось, что такая книга пишется каждый день и хранится под валиком изголовья, достается оттуда только на время записей, затем вновь убирается.
то есть книга, которая наиболее близка и наиболее с тобой всегда, которая хранится почти под кожей.
на этом построен практически весь фильм.

Date: 2009-05-20 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/__k_s_u__/
в Реквиеме это основная тема, просто по разному ее обыгрывают в мелодиях
да, это "кронос квартет", я даже диск тогда купила =)
Powered by Dreamwidth Studios