a_str: (Default)
[personal profile] a_str
Тезис (не мой) был таков:
Обычно человек ощущает себя счастливым, нужным и значимым, когда ему это ощущение дают окружающие люди. То есть вплоть до того, что даже при объективной заднице вокруг, если люди дают это ощущение, оно будет, и человек будет чувствовать себя счастливым, нужным и значимым.
При этом для человека естественно окружать себя теми людьми, которые дают ему это ощущение, а если кто-то приходит и дает совсем другое, то есть две линии поведения:
изменить себя в соответсвии с критериями этого кого-то другого;
вытеснить этого другого по принципу "пристрелить гонца, прнесшему тебе дурную весть о тебе" (образ шикарный, мне страшно нравится).
И не делать ни того, ни другого могут только те, чье ощущение счастья, нужности и значимости уже никак не зависит от того, что думают о них окружающие.

Так вот. Я исхожу из того, что речь идет не о ближайшем круге, а о, скажем, круге за ближайшим. Потому что недовольство тобой в ближайшем круге всегда основано на тебе же, если близкий говорит мне "тебя заносит", он это говорит, опираясь на многолетнюю пракитику знания меня и это равносильно "ты болен". И тут не поспоришь.
И если речь идет обо всех, кто за ближайшим кругом, то практика Упразднения будет точно так же верна и для описанного Совершенного Существа.

Потому что работать невозможно с таким вестником. Прежде чем начать работу, он требует изменений тебя. Под работой я имею в виду любую результативную коммуникацию. И если ты не заинтересован в этих изменениях (учиться, например, пришел) - ты предложишь данному человеку прогуляться на предмет поисков кого-нибудь, кто с ним совпадает. не клином же свет на тебе сошелся.
И точно так же это действует, если кто-то из второго круга требует не изменений тебя. Это опять конец работе.
И точно то же самое происходит, когда кто-то требует признать, что изменился или не изменился он, тогда как ты видишь обратное.

Да, дополнение: в эту же категорию, и тут уж точно давать по шее корректировать близких и гнать представителей всех остальных кругов - "я тебя(вас) таким вижу". Правда, надо сказать, что если примерно одно и тоже "виденье" создается в глазах большого количества левого народу, это означает, что оно входит в планы источника этого видения. Тогда принять информацию с благодарностью, но все равно в близкий контакт не входить. Анализа еще никто не отменял.

Ключевое слово здесь требует. Отдай мне мое меня.
Во-первых, это не в силах другого человека. Только сам. Во-вторых - таки конец работе.

Date: 2007-03-31 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] f-f.livejournal.com
Иногда чувство нужности и значимости вызывает совсем иные эмоции - если сопровождается ответственностью, которую человек ощущает как слишком большую для его скромных сил.

Date: 2007-03-31 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
мне кажется, это тоже укладывается в реакцию со стороны "я бы хотел тебя видеть не таким, как ты есть".
в данном случае - прыгающим выше головы. от этого тоже бы хорошо отойти в сторонку. хотя, конечно, если хочется этого чувства, а другого источника нет - пользуешься каким есть.
в худшем случае это кончается больницей. лучшие случаи, впрочем, тоже не фонтан.

Date: 2007-03-31 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dikaja-ahineja.livejournal.com
в точку!

Date: 2007-03-31 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dikaja-ahineja.livejournal.com
результат противостояния-требования - непродуктивность

Date: 2007-03-31 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Не знаю, как там с совершенством, но упразднение помогает отлично. Можно даже не пристреливать, помогает некоторое увеличение дистанции; ну, вначале приходится повозиться, подбирая собственную дистанцию для каждого гонца, но в конце концов все как-то устраивается. В крайнем случае, дистанция будет бесконечной. Потому что действительно ужасно мешает работать. Особенно когда говорят о работе, имея в виду на самом деле выяснение отношений.

Снова я ношусь с этим словом, да?
Кажется, у меня две любимых песни: "на самом деле" и "правильная дистанция".

Date: 2007-03-31 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
засада начинается тогда, когда увеличивать дистанцию приходится с теми, кого полагал в близких. или переводя из приятелей в знакомцев. а из занкомцев - в незнакомцев.
потому что, приводя дистанцию в соответствие с настоящим (на самом деле, да) и существующим положением вещей (ведь может же так быть, королева, что надоел муж (с)) - первой реакцией, бывает, получаешь "ты меня пристрелил!".
тут, главное, не заорать "да ты меня первый!", поскольку вот тут-то и пойдет выяснение этих, как их. пропорций :))

Date: 2007-04-01 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] rupakaja.livejournal.com
да, именно так и в таком сочетании - это и правда засада
и обвинение в предательстве общего дела - это реакция на дистанцирование, хоть ни общности больше нет, ни делать что-либо невозможно стало.
Но меня интересует тот момент, когда "стало", и роль уходящего в этом. Ведь требования сначала стать другим, как мне кажется, не возникают на уж совсем ровном месте, особенно если до того работа была возможна..

Date: 2007-04-01 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
конечно, не на ровном.
но у всех разные скорости. достаточно одному из пары (или больше) измениться раньше других, а другим - не принять эти изменения, чтобы вознила щель. и тут - либо ее сводить, либо увеличивать, выбор каждый раз зависит от.
а если по каким-то причинам изменения произошли на удаленном расстоянии - все еще и усугубляется тем, что их тут же пытаются списать на среду.
ну, если совсем просто: "в лагерь уезжал такой милый мальчик, а вернулся бандит какой-то!" :))

Date: 2007-03-31 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Можно я Вам стишок подарю?
Вот:
http://kototuj.livejournal.com/917081.html

Date: 2007-03-31 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
спасибо!
отличный стишок.
в сущности, это и есть единственный выход: быть ангелом-хранителем своему ангелу-хранителю.
к вопросу о держании накрест :)
а также ангелом-кормителем и ангелом-потакателем :)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Накрест - это в идеале, да. А в жизни чаще - таким вот "паровозиком" :))
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
в этом паровозике условие "постарше".
когда научаешь себя принимать держание от младшего - неважно, что он младший все остальное время, он старший, пока держит - паровозик становится необязателен.
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
...хотя тогда не вполне ясно деление на старших и младших. Ведь часто одни и те же люди с одними и теми же людьми в разных ситуациях бывают и старшими, и младшими (я бы сказала еще: и держателями, и раскачивателями - но тут как раз не уверена).
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
конечно.
более того, я не знаю человека, который, будучи в своей жизни Р, ни разу не исполнял функций Д.
есть постоянная работа в привычных условиях - то, что я называю Работой, результативная коммуникация. и по тому, какую позицию человек занимает при ее совершении, есть его обычная позиция.
и есть позиция кризисная. в это время может быть что угодно. но ее как раз отличает то, что долго ее выдержать невозможно, затяжной кризис превращает жизнь в ад.

Date: 2007-04-16 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nextlife.livejournal.com
не забывайте, что часто люди ощущают себя счастливыми, нужными и значимыми, потому что у них
а) высокая устойчивость собственного мнения
б) большой детский ресурс

это я к тому, что в детстве можно получить такой ресурс счастья, нужности и покоя, что вся жизнь будет счастливой по внутренним ощущениям
вот были граждане, которые и в концлагерях счастливы были -- ну разве что воспринимали их как временные неприятности
у Виктора Франкла исследования по этому поводу

Date: 2007-04-16 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, но именно этот вариант я здесь не рассматриваю, как видите.

Date: 2007-04-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nextlife.livejournal.com
"Обычно человек ощущает себя счастливым, нужным и значимым, когда ему это ощущение дают окружающие люди."

Date: 2007-04-16 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
там первое слово - "обычно".
а не "всегда".
я довольно тщательно отношусь к формулировкам.

Date: 2007-04-16 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nextlife.livejournal.com
:-)
я ж не учу вас жить
просто увидел информацию, к которой захотелось дописать комментарий
обычно -- это очень скользкое слово, кто же знает что у вас в "обычно" не входит? :-)))

если комментарий пришелся не к месту -- сорри, сам очень не люблю, когда всякие дураки лезут и комментируют :-)

Date: 2007-04-16 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да я и не воспринял :)
и честно пишу - ага, об этом варианте знаю, держу в голове. но меня сейчас как раз интересуют варианты сильного перекоса как исходной - с усилиями к выравниванию.
потому и выборка.

September 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516 171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios