a_str: (Default)
[personal profile] a_str
   но все страньше и страньше писать сюда что бы то ни было о том, как идут мои дни.
Я себя чувствую героем анекдота. Того самого, когда пожилой, очень пожилой джентльмен приходит к врачу и жалуется, что с девушками как-то не совсем у него все хорошо. Батенька, изумляется врач, так сколько ж вам лет! - Да, говорит джентльмен, я понимаю, но все мои приятели рассказывают о чудесных ночах, да еще в таких подробностях! - О, говорит врач, в чем проблема, и вы рассказывайте.
Все рассказывают о том, как они меняют погоду, вызывают ветер, двигают мир. Оживленно обсуждают подробности. Я то и дело натыкаюсь на "пробу пера", в которой с непременной мэри сью начинает происходить что-то особенное. Она открывает в себе колдовской дар, проникает на изнанку вещей, получает по почте Святой Грааль ценной бандеролью. И я зажимаю себе рот, чтобы не завопить - а дальше-то что? Что с ней случается после того, как она выясняет, что может раздраженной мыслью заставить кого-то растянуться на асфальте? Чем она живет после этого?
Но, кажется, это никого не интересует. Интересует, чтобы случилось. И вот тогда все увидят.

Мне как-то неловко. У меня возникает чувство, что я сам - один из таких рассказчиков. Что стоит мне заикнуться, из чего делается весна, как тут же двадцать человек хором сообщат мне дополнительные ингредиенты и рецептуру, проверенную многократным опытом.
Что скажу я хоть слово о драконах - как мне немедленно объяснят, что это самое обычное дело - общаться с драконами, да хоть каждый вечер, все это делают практически каждый день.
В этом бесконечном опыте волшебного я теряюсь. Мне нечего сказать о своих днях. Ничего, что не могло бы прозвучать "и я рассказываю".

Кажется, меня все больше интересует, чтобы все случилось, но этого никто не увидел. Желательно - никогда. Чтобы оно выглядело как самая обыденная обыденность, нечто, что не захочет каждый немедленно себе в виде картинки или куклы из проволоки, блесток и зеленого фетра.

А совсем в ближайшие дни меня интересуют трещины на штукатурке у самой кромки зеленой воды. И чайки, которые расклевывают красный от рыбьей крови лед - остатки утреннего торга. И мутные бутылочные блики на стенах домов. И шевеление тины на нижних ступенях лестниц.
Хорошо бы, чтобы был дождь.
 
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2010-03-24 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Я не понимаю - тебе хочется выделяться из толпы?! Ого.
Вообще-то ты как бы и так.

Работа с миром не девальвируется от того, что превратилась в тусовке в трепотню, фигуру речи. Ну это как любовь, если это лично твоя любовь, не портится от того, что мильон попсушников напело о ней тошнотных шлягеров.
Девальвируется только возможность сказать: я наступил весну, и чтобы все сказали: ах.

Ну так и не фиг бы с ним. Как раз и выйдет то, что ты хочешь. Ты наступишь весну, и никто не увидит, потому что оно на самом виду. Прятать лист лучше всего в лесу.

Date: 2010-03-24 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, если бы я написал - для меня что-то утратило ценность только потому, что об этом бесконечно говорят все, - то было бы ого, да.
я бы сам удивился.
мне, кэти, не делать нечего. такого никогда не будет. мне сказать нечего.
в сущности, это был ответ на два почти одновременных вопроса, а чего это ты совсем не пишешь в жж.

Date: 2010-03-24 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
Вот поэтому мне всегда странно читать комментарии в твоем жж. Все крутые такие...

Date: 2010-03-24 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
и я при этом - один из этих крутых, ну да. в общем, впредь балет и керамика :)

Date: 2010-03-24 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Да вот и я думаю.
Просто запись, видимо, выглядит не так, как на самом деле :)

Да вот у меня та же фигня.
Что писать? Одни вещи невербализуемы, другие интересны только мне. Я сейчас с иллюстрациями вожусь, и там мне есть о чем поговорить с самой собой, но нечего сказать народу, а показывать пока не разрешают.

Так что я болтаю о ерунде. А ты вон вообще почти не пишешь.

Date: 2010-03-24 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
>Я не понимаю - тебе хочется выделяться из толпы?! Ого.

Здорово ты читаешь. Прямо завидно.

Date: 2010-03-24 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Я обычно читаю то, что буквами написано. Для того, чтобы читать то, что есть на самом деле, нужно все-таки жить рядом и регулярно ртом разговаривать.
А если написанное буквами можно понять так, как мне показалось, и, по моему мнению, оно не очень вяжется с тем, что на самом деле, я так и говорю: я не понимаю.
В общем, я так и написала :)

Date: 2010-03-24 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
на самом деле, это наглядное свидетельство, как происходит собственно девальвация.

проблема такого прекраснодушного трепания по тусовкам может быть обозначена как проблема макдональдса. такой треп вырабатывает набор готовых реакций и возбудителей - своего рода гамбургеров. Потому что для трепа в тусовке задача не рассказать-передать опыт-достроить пространство, а найти коннект. Такие реакции-возбудители - своего рода токены установления соединения. "Привет, я эльф" - "А я орк" - "Соединение по фэнтези-протоколу установлено, начинайте коммуникацию".

Если много и долго участвуешь в этом трепе - даже если сам занят в целом другими вещами - реагируешь на первичном уровне. Привычными связками. "Это у вас нервное". "Жениться бы тебе, барин". "Да, у моего дракона тоде бирюзовые пластинки тускнеют". "Ты просто хочешь выделиться из толпы".

Само по себе это неплохо. Это помогает массе людей держать контакт, а всерьез эти люди делают что-то другое. Но есть те, Кому И девальвация слов - беда, потому что они с этими словами работают, и даже не столько беда, сколько просто обозначенная неигнорируемая задача, и, что более важно, девальвация отношения к миру с постоянной, острой заинтересованностью. Можно ненароком отвыкнуть. И остаться в наборе готовых фраз. А поскольку никто из нас не Эллочка-людоедочка, и фраз не 30, так со стороны будем как живые.

Date: 2010-03-24 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
я не столько о том, что я хуже, сколько о том, что, как мне кажется, это слишком интимно, чтобы обсуждать на том же уровне, что и проблемы в работе экселя, например. впечатление такое, что кругом маги высокого уровня.
Вот только с чего бы вдруг тебе отказываться от собственных переживаний? Не стоит, как мне кажется.

Date: 2010-03-24 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] ukiriki.livejournal.com
Знаешь на что похоже?:)(ну да, я про алису, мы тут еще спектакль переслушали). На то, как Алиса заикается что-то про время, и тут же ей хор отвечает: знаешь сколько стоит его время? трам-пам-пам-пам одна минутка! Ну то есть она заикается одним словечком про что-нибудь и тут же хор такой отвечает:) почему-то сразу ужасно напомнило.

Date: 2010-03-24 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
точно! :)
"и вообще ты едешь не в ту сторону" :)

Date: 2010-03-24 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
конечно, не стоит :)
интимного в этом, конечно же, ничего нет. в том-то все и дело. интимным как раз его делают разговоры.

Date: 2010-03-24 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
мне уже тут ниже в комментариях (закрытых) напомнили, что "мы сами не знаем, кто мы такие и где находимся". и что мне следует "помолчать в вечности, послушать мир".
и почему это весь мир должен крутиться вокруг меня.

действительно, с чего бы.

Date: 2010-03-24 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ты, родной, практически в точности перечислил все основные разновидности комментариев в жж.
именно комментариев, а не разговора.
и, по сути, гораздо точнее очертил проблему - к определенного вида маловербализуемым вещам выработан набор штампов подключения, который вовсю юзают не для работы с этими вещами, а для разговоров якобы об этой работе. о чем, собственно, я и печалюсь.

Date: 2010-03-24 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
доброе утро, хорошего дня :)

Date: 2010-03-24 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
ой, да их тут тысячи. ежели у кого чего хорошо, так он за это хорошо такую цену платит втайне, что вам и не снилось. все делают это. собаки привыкают с людям, а кошки к месту.

я хочу сказать, что это тоже условные реакции.и воспринимать их все-таки - именно воспринимать - как белый шум, бесполезный протокол. интерфейс нагружают тем, что приходится давать отлупы, но дальше не проходят, и в хрен бы их.

Date: 2010-03-24 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
мне-то как раз кажется наборот - разговорами мы разрушаем интимность происходящего.
но Тигра так прекрасно все вербализировала, что ах! замечательный все-таки она человек...

Date: 2010-03-24 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] pechkin.livejournal.com
Очень близко к - непонятным до конца мне самому - причинам моей тишины. Рассуждать о процессе уместно в рамках мастерской, мастер-класса, воркшопа; вне этих рамок и о результате-то имеет смысл рассуждать только в рамках более широкой мастерской. А когда перестаешь рассуждать, начинаешь воспринимать.

Из всех вопросов, которые я мог задать Псою Короленко при личной встрече (это для меня сейчас очень важный ориентир и образец), я задал только один: знаком ли он с творчеством Джюлии Айзенберг, и если нет, то примет ли от меня ее диск. Принял, послушает.

При этом я не негативист, как никогда им не был. Увидит кто, не увидит кто - совсем не важно; я уже увидел, и значит, оно уже не девственно, уже по принципу квантовой механики я свою часть информации о происходящем получил и получение другой информации сделал невозможным. Увидывание другими - часть происходящего. Куклы, картинки и бесконечные истории с героями, занятыми бесконечно увлекательным кипучим бездельем - часть происходящего. Чьи-то высказывания по поводу происходящего, иногда (в принципе) способные изменять происходящее. Но и в этом случае я не обязан их любить и ими восхищаться или их терпеть не мочь и негодудеть. Ничего из мира не отвергаю, но в чем-то не участвую.

В мире нет ничего более волшебного или менее волшебного. Как нет таблеток счастья - но счастье есть. В смысле, мне не нужно курить траву, чтобы смеяться.

Спасибо.

Date: 2010-03-24 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
у меня просто язык длинный :)) спасибо, Иришка, на добром слове, оно и кошке приятно, а тигру-то!

Date: 2010-03-24 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Черт :) Вот тут во мне уже взыграл бы человеческий ребенок от таких советов.
Кому как не тебе решать, когда молчать, когда говорить.

Date: 2010-03-24 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] daro.livejournal.com
Все рассказывают, говорите?

Перечитал тут со старых записей Ваши тексты про изменение мира новыми глазами, как будто дополнительное измерение мысли открылось, так что мне нет разницы, пишете ли Вы это, чтобы "выделиться из толпы" или из "чувства девальвации". Не сочтите, пожалуйста, кавычки за выпады, а отчуждение текстов от автора за пренебрежение.

Date: 2010-03-24 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Задача, вот именно.
Тоже своего рода игра. Условности игры создают как неудобства, так и возможности.

То есть, сто лет назад мастеру сначала пришлось бы доказывать само свое право на существование и видение мира.
Благодаря тому, что все растрепано в тусовке, никому уже не придет в голову записывать нас в безумцы. Все выглядит как трепотня, листья прячутся в лесу. То есть, многовековая дискредитация магии дошла до своего логического предела и вышла с другой стороны, и теперь снова можно спокойно работать :)

И сейчас я, конечно, тоже треплюсь.

Date: 2010-03-24 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] lirrana.livejournal.com
Возможно я не по той тусовке сужу, или комментарии к соответствующим постам плохо читаю, но с моей высокой-превысокой, хе, горы ваши слова и восприятие, проглядывающее сквозь слова, заметно отличаются от слов и восприятия других. Ну, может что-то подобное в несколько иной модификации проглядывается ещё в одном или двух лю... *удар по голове* персо... *громкий подзатыльник* одном или двух, но исключение из правил подтверждает и всё такое, тем более что те один или два тоже не с улицы свалились, а, как видно с моей горы, были притянуты к вам по принципу подобия и к взаимному удовольствию.
И ещё я не шпиён, я так, мимо проходила :)

Date: 2010-03-24 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
ну вот в этом и разница подхода. немножко утомляет и просто треп, и то, что во имя его сперва ляпаешь, а потом думаешь - если вообще думаешь. и в других утомляет, и особенно - когда себя на этом ловишь - в себе.

То есть, сто лет назад мастеру сначала пришлось бы доказывать само свое право на существование и видение мира.

мастер, строго говоря, не доказывает, а делает свое дело. Смотри истории Толкина и Джона Ди :). И, кстати, именно творцов, запертых в психушки как душевнобольных, вопреки легенде, довольно мало.

Собственно, мне кажется, вопрос именно в возгонке слова от "просто треплюсь" до того, что двигает мир. Отчасти, видимо, вопрос в выборе собеседников первого уровня. пока слова маленькие и дышат плохо, надо думать, как их растить до жизнеспособного состояния, не то вымрут в малокислородном воздухе просто трепания, и придется рожать наново. Просто, прости великодушно, именно у меня именно от твоего такого понимания челюсть оцарапалась. Ну да ладно.

Date: 2010-03-24 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Так, мне кажется, и в нашем случае мастер делает свое дело. Поддакивание толпой, неприятие толпы - в любом случае один и тот же фон.

Мы уже как-то об этом говорили, у меня и у вас разница в подходах была отродясь, так что зря ты удивляешься. Для меня жж, как и любая другая деятельность - конструирование многослойных посланий, и если снаружи может быть шелуха, то внутри бывает вполне себе дело, судя по тому, как все вокруг организуется. Я и картины прячу в феньках, и музыку в песенках.

Конечно, и другие способы работы не менее действенны. Но мне все еще кажется, что не важно, что они все, важно что ты сам. Я так в самом деле думаю, а сегодня так и вовсе второй раз объясняю. С Аськой тоже эта тема возникла.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
Powered by Dreamwidth Studios