a_str: (Default)
[personal profile] a_str
В качестве эпиграфа:
Все-таки, насколько по-разному складывается вся последующая жизнь, в зависимости от того, говорит ли мама в детстве: "И в кого ж ты у меня такая корова (дура, свинья)?", или "Ты у меня такая красивая (умная, чудесная) девочка! А когда причесываешься (танцуешь, поешь, втягиваешь пузо, регулярно занимаешься, не бьешь окна и одноклассников) - вообще слов нет!"

Кардинально по-разному. Еще более по-разному жизнь складывается у вторых, но речь не о них пойдет. Речь пойдет о первых, выросших при негласном правиле "меня покалечили, теперь я покалечу".
(Далее будут в основном тезисы.)
Их представление о том, как выглядит общение с любимым человеком, формируется следующим образом: если меня бранят, значит, до меня есть дело, абы кого, чужого и ненужного, бранить не станут.
Из этого следуют по крайней мере два обязательных правила:
любимый должен время от времени хотеть сказать мне "в кого ты такая корова" (на самом деле пол не важен, но больше всего от такого воспитания все-таки страдают девочки, во всяком случае, они-пострадавшие заметнее)
я непременно должен давать любимому повод так обо мне сказать.
А также следует основной способ получения эмоций - скандал.

когда для такого человека находится пара в виде любителя поминать жвачное парнокопытное, жизнь такой пары выглядит чрезвычайно гармонично. они живут душа в душу, ни один не достигает особых высот, но оба довольно часто имеют профессии богемного характера, где оценки деятельности более субъективны и, значит, легче подтасовываются при случае. оба как правило неудачники, потому что успешному человеку очень трудно говорить в глаза "ты ни на что не способен" - с одной стороны, и успешный человек не нуждается в том, чтобы кому-то регулярно говорить "ты ни на что не способен" - с другой.
жизнь душа в душу прекращается тогда, когда один из такой пары - любой - внезапно понимает, что живет в постоянном скандале. и больше так жить не хочет.
тогда начинается расход или изменения второго - в зависимости от того, связывает ли эту пару еще что-нибудь, кроме того способа получать эмоции, которым они жили-не тужили до того, как одному приспичило меняться.
еще один вариант пары для такого человека - это "спаситель", и покажите мне того, кто по молодости не переболел этой заразой. он видит перед собой неглупое, талантливое существо, которому просто сильно не повезло в жизни. и берется его греть. в процессе обогрева существу тщательно объясняется, что он никак не лягушка, а самая что ни на есть заколдованная принцесса, и вот сейчас мы сообща тебя расколдуем. в полной идиллии проходит какое-то время, затем следует неизменный "бабах" (потому что эмоции полчаются скандалом, остальное не в счет):
я точно знаю, на самом деле ты считаешь, что я - тупая корова. ну признай. я уверен, ты только для виду говоришь мне хорошее. а на самом деле - считаешь меня тупой коровой.
далее могут быть различные варианты с выбиванием накала страстей и бурным примирением, интересен тут момент повода.
если партнер не дает регулярного повода упрекнуть его в тайных (явных) черных мыслях, этот повод делается из ничего. например, ставится задача, с которой заведомо невозможно справиться при имеющихся навыках, или слишком большая - что-то, за что берутся с энтузиазмом, но обрекают на провал в тот момент, когда берутся.
провал сопровождается явными и показательными самоуничижениями затеявшего - "я во всем виноват, я все понял, я все исправлю". если вторая сторона не реагирует на крах "нууу, я так и знал, ничего другого и не могло из этого выйти", то нужную его реакцию просто домысливают. при этом проявляются настоящие чудеса изобретательности. часто ситуация замысливается настолько несомненным крахом, что даже законченному оптимисту приходится признать: да, дружок, что-то ты недодумал.
вынести это все долго практически невозможно. два или три раза нарвавшийся на такое "спаситель" начинает думать, что ему дороже: собственная нервная система или общение с талантливым, но до визга скандальным партнером-самоубийцей (убивать себя можно по-всякому). а поскольку для того, чтобы вытащить из этого клубка, требуется очень много лет и, желательно, психотерапевт (то есть еще и сознание того, что проблема есть и проблему надо решать), спаситель делает ноги.
с моей точки зрения - правильно делает. второй выход - перестать быть спасителем, но по молодости с этим почти у всех туго, что уж тут. потому что с самоубийцами не просто нужно жить. нужно жить с ними НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНИ САМОУБИЙЦЫ. такие люди как правило тонко ловят настроение второго партнера, и если есть хотя бы намек, что когда их спасут, партнер уйдет за ненадобностью, - они как следует позаботятся, чтобы спасение не состоялось никогда.
то есть избавление от родительского проклятие возможно только на следующих условиях:
тот, кто берется жить с "проклятым", не должен быть неудачником сам и не должен желать видеть неудачника в партнере. "проклятый" должен хотеть избавиться от своего проклятия. то есть, помимо всего прочего, должен хотя бы учиться получать эмоции иначе, чем на скандале. обычно этому несложно обучиться у второго: если сам он не несет такого же проклятия, он знает другие способы выражения любви.
ну и последнее, уже в рамках моей теории раскачивателей-держателей: подобные вещи - талантливый неудачник с регулярными взлетами, ни один из которых не способен твердо вывести его из общего фона стабильной жопы - характерны для держателей, которые тем не менее претендуют на раскачивателя. и не в состоянии выбрать ни одну из этих функций как постоянно-рабочую. живя парой, они тщательно распределяют обязанности в семье, но регулярно меняются, вплоть до бурных выяснений, кто теперь готовит или ходит по магазинам ("если я в этом доме зарабатываю деньги, то хотя бы избавь меня от мытья посуды, хождения за ребенком в школу" и тэдэ).
пока, кажется, все.

Date: 2006-05-31 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_peche_/
у меня мама выросла сиротой. И до какого-то момента совсем не понимала как-то не кричать, не воевать, не быть в постоянном стрессе.
но это лечится. Отец как-то вылечил.
однажды сидим на кухне. Он читает газету. Она готовит ужин. И ходит туда-сюда. Бормочет чего-то, мол, сейчас тарелку разобью или еще что. Взвинченная ходит и зудит. А он читает газету. Она зудит. Вдруг звон разбитой чашки. Она в шоке оборачивается, а он ей говорит: "Довольна?" Абсолютно спокойным тоном, и продолжает читать газету.

Date: 2006-05-31 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
пара очень важна, угу.
я ж написал :)
мне вот тоже сильно свезло с парой. я, правда, сам очень хотел из этого уйти.
очень.

Date: 2006-05-31 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
ну, все бывает, но наезд не по делу.
у нас всего лишь больше времени уходит на раскачку, но потом жизнь выравнивается, если хорошо стараться. Ну, типа, это не приговор, угу?
я даже руками, на которых стояла государственная печать "из жопы растут", научилась что-то делать.
но лет пять из жизни ушло на то, чтобы взять то, что у других есть с детства, это да.
Только теперь есть занятия интересней, чем об этом вспоминать.

Date: 2006-05-31 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
конечно, не приговор.
ничто не приговор.
особенно, если стараться :)

(no subject)

From: [identity profile] svinxa.livejournal.com - Date: 2006-05-31 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinxa.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dscheremet.livejournal.com - Date: 2006-06-01 02:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-05-31 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
Иногда "проклятые" очень интересно "подбивают" ситуацию под себя: если партнер не хочет говорить им про "тупую корову", они начинают думать, что патнер сам значительно хуже, чем казался вначале. То есть, он тоже - вполне себе "тупая корова" (потому что кому, кроме как "тупой коровы" понадобится другая "тупая корова"), только притворяется, негодяй. И надо ему это объяснить. Мол, я знаю, кто ты на самом деле. И не смей говорить мне, что я хороший, потому что сама ты - никудышная, потому что только никудышная могла связаться с таким убожеством, как я.
И вот тут уже не спасти. Мне кажется.

Date: 2006-05-31 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
см. выше - две коровы вместе, только одна из них кричит - мммуууу, я не корова, потому что делаю себя человеком, и тебя сделаю, корова такая! если не стану из-за тебя коровой, сволочь.
чего-то я в открытом посте разговорилась, ну да ладно:)

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-05-31 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, мне кажется, это только форма, но форма тяжелая, да, что правда, то правда...

(no subject)

From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-05-31 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] faina.livejournal.com
эта ситуация все же разруливается. вот способ, не утверждаю, что единственный.
постоянный фон должен быть примерно таким: да, ты тупая корова. но оглянись вокруг - много ты насчитаешь нетупых и некоров? и не смотри на люську, она точно такая же тупая корова, только притворяется умной. это первый тезис. второй: несмотря на то, что ты тупая корова, есть вещи, которые никто кроме тебя не сделает, а если возьмутся, то испортят, поэтому у тебя нет другого выхода, кроме как напрячь свои коровьи извилины. (все это, кстати, может как исходить от партнера, так и прокручиваться в автономном режиме). до скандала доводить необязательно, достаточно напоминать время от времени. постепенно этот воспитательный процесс теряет свою воспитательность и превращается в просто веселый ритуал. еще тонкость: даже за самые великие достижения тупых коровх хвалить нельзя. то есть нельзя говорить, что они теперь умницы и красавицы - они или испугаются, или расслабятся и перестанут шевелиться вообще. а вот похвалить какое-то конкретное дело можно - типа да, этот текст у тебя вышел более-менее ничего.

Date: 2006-05-31 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
нет, как раз "посмотри на" убивает и заставляет опять сравнивать себя с другими и отчаиваться. А вот "умница-красавица" непременно поможет, даже если напугает сначала.

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:21 am (UTC) - Expand

Date: 2006-05-31 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] red-cat.livejournal.com
бр-р (передергивается)

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-05-31 10:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinxa.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-01 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-01 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-01 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fluffy-gremlin.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-01 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-01 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-01 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-02 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-02 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-02 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-02 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-02 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-03 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-03 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-03 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-03 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-03 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-03 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-02 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-02 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-02 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-02 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-03 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-03 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-03 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-03 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-02 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-02 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-03 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-03 03:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-03 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-03 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-03 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-04 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] faina.livejournal.com - Date: 2006-06-04 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2006-06-03 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] immoralist.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:01 am (UTC) - Expand

Date: 2006-05-31 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
Короче, последнее -
я это все пишу не для того, чтобы попугать или пожалеться, это все очень давние дела и не имеют никакого отношения к тому, что сейчас.
Но для полноты картины надо было объяснить, как оно бывает -
перевожу - я здесь не развожу достоевщину, а говорю о человеке, которого уже не существует., ну, если кто не понял.

Date: 2006-05-31 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, я вот понял, да :)

Date: 2006-05-31 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
По поводу постановки задачи для создания краха -- совсем необязательно это невыполнимая или большая задача. даже желательно чтобы было очевидно что она выполнима и даже понятно как.Так вот, среди полного успеха и благоденствия вдруг неожиданно он совершает совершенно идиотский поступок. Обхамит клиента. Ляжет спать среди бела дня. Не проверит файл перед отправкой и выйдет опечатка. Нечто такое, ну, странное. Причем этот некий человек в момент совершения этого поступка прекрасно понимает что будет. Действует абсолютно сознательно. Что вот сейчас я вот так сделаю -- и все будет проебано. И... и делает. И ждет бури.

Самое ужасное, действительно, что пратнер может сказать: "ну, бывает. клиент козел, в жопу его, ты прав. ты ужасно устал, ты живой мне нужен больше, чем эти хреновы деньги за эту хренову работу".

Ищется в этом случае более сильный вариант....

Date: 2006-05-31 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
вот "самое ужасное" мне больше всего понравилось :)
вот ведь скотина, в самом-то деле, отбрехал! :))

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com - Date: 2006-06-01 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dscheremet.livejournal.com - Date: 2006-06-01 02:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-01 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dscheremet.livejournal.com - Date: 2006-06-02 03:50 am (UTC) - Expand

Date: 2006-05-31 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Охренеть, насколько у меня все не как у людей...
У меня было образцовейшее "тупокоровье" детство/отрочество/etc лет этак до 19, и чтоб хоть одна из описанных тобой реакций мне подошла бы... Вообще все наоборот.

Date: 2006-05-31 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
значит, было что-то в этом "образце", что оставило тебе лазейку.
мне вот рассказали, что есть вообще дивный вариант - "не сейчас". ты умница, красавица, но вчера. или когда подрастешь. или вот неделю назад как у тебя все хорошо получалось. или год.

казалось бы, формально - должно работать как похвала.
а работало как "тупая корова", да еще и как работало. распознать только было куда сложнее, чем прямой сигнал.

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2006-05-31 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-cat.livejournal.com - Date: 2006-06-01 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pirson.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] immoralist.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 10:04 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] immoralist.livejournal.com - Date: 2006-06-01 10:06 am (UTC) - Expand

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:55 pm (UTC) - Expand

Re[2]: Reply to your comment...

From: [identity profile] immoralist.livejournal.com - Date: 2006-06-01 08:15 pm (UTC) - Expand

Re: Re[2]: Reply to your comment...

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com - Date: 2006-06-01 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lihomir.livejournal.com - Date: 2006-06-01 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sciuro.livejournal.com - Date: 2006-06-01 04:02 pm (UTC) - Expand

это склисс

Date: 2006-06-01 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] ryba-kit.livejournal.com
Да, похоже - но бывают же еще лазейки кроме партнеров. Например, бывают внутренние люди, которые на каждую тупую корову пожимают плечами, потому что у них - другая грамматика и другой бестиарий. Партнер спасает скорее от желания представляться коровой людям внешним - такой уж стиль общения был усвоен... Но это мое личное ИМХО.

А насчет утопических планов - их есть, но позвольте, не все же так печально. Да, большинству из них суждено бесславно провалиться, питая тупую корову. Но какие-то все же удается осуществить, может не так триумфально-безумно, как представлялось вначале, и втрое медленнее, но на этом все и держится. Как разобраться, коровьи эти планы или, скажем, драконьи? И психологические выкладки часто пугают тем, что креатив объясняется проблемами... что-то в этом есть правильное, а что-то оскорбительное.

Re: это склисс

Date: 2006-06-01 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
внутренний человек - это вообще спасение огромное, на этом и я вылез, но если есть поддержка партнера, так оно идет в три раза быстрее.

а коровьих планов не бывает. потому что коров на самом-то деле нету. никогда, ни в одном ребенке.

Date: 2006-06-01 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] ciling.livejournal.com
О да, процесс вытягивания себя за уши из затяжного болота тяжёл. Но благодарен.
Для закоренелой коровы опыт даже такой пары - уже прогресс и может подтолкнуть её к правильному пути решения своих проблем. Если корова сохраняет хоть каплю разума.

Date: 2006-06-01 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
не знаю, я видал такие пары в совершенном счастье друг от друга - несмотря на внешний почти непрекращающийся скандал.
тут ведь вопрос в том, чего хоцца. отсутствия перемен или их наличия.

Date: 2006-06-01 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Мда...

Date: 2006-06-01 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Все верно.

Date: 2006-06-01 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] vladozer.livejournal.com
мне лет с трех мама всегда говорила: "Вот у Светочки (моей двоюродной сестры)ноги прямые, а у тебя, Влада,нет!" Мне это так в душу запало, что я с тех самых пор не люблю эту сестру и юбки стеснялась носить долгое время. Ну а потом я, конечно, превратилась в мудрую и солидную женщину и теперь это даже вспоминать смешно:)

Date: 2006-06-01 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, сравнение по какому-то признаку - это прямо-таки спасение.
то есть здорово, что можно так легко отделаться.

Date: 2006-06-01 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] lihomir.livejournal.com
а как бороться?

Date: 2006-06-01 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
так я же написал:
избавление от родительского проклятие возможно только на следующих условиях:
тот, кто берется жить с "проклятым", не должен быть неудачником сам и не должен желать видеть неудачника в партнере. "проклятый" должен хотеть избавиться от своего проклятия. то есть, помимо всего прочего, должен хотя бы учиться получать эмоции иначе, чем на скандале. обычно этому несложно обучиться у второго: если сам он не несет такого же проклятия, он знает другие способы выражения любви.

(no subject)

From: [identity profile] ciling.livejournal.com - Date: 2006-06-01 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-indi.livejournal.com - Date: 2006-06-01 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-06-01 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
А где-нибудь в комментах уже сказано, что такой человек (выросший под попреки "тупая корова") при минимальной компенсации норовит стать "спасителем" для аналогичного, но некомпенсированного, и тем самым доблестно наступает на те же грабли, только с другой стороны?

Date: 2006-06-01 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] hedgy.livejournal.com
...Потому что сам он еще недостаточно далеко ушел от модели скандалов-упреков, а второй, соответственно, теперь дает ему массу шикарных поводов поупрекать его, и сам, в свою очередь, упрекает "спасителя": "Ты плохо, некачественно, недостаточно самоотверженно меня спасаешь! Если так пойдет, ты никогда меня не спасешь! Да и вообще -- на себя посмотри, ты-то еще тупее и коровистее меня, если хорошо посмотреть". И все возвращается на круги своя.

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-01 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ksa/ - Date: 2006-06-02 04:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-02 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2006-06-01 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] haladdin.livejournal.com
Страшно бывает, когда человек твёрдо уверен или осознаёт, что внутри него что-то сломано, какая-то полезная шестерёнка заклинилась или предохранитель сгорел. Он смотрит вокруг добрыми, печальными глазами и нигде себя не находит. Находит человека, в котором ему всё нравится, но быть с ним, боится, и не верит, что что-то с ним инвалидом, получится. И больно и страшно и кнопка "перезагрузки" ищется...

Распознай же мя
Да в чёрном теле я
В чёрном теле
Душа убогая

Покажи же мне
Цвета небесныя
Цвета лазори
Да можь под Богом я

Можь под Богом я
Да на грешной земле
На грешной земле
Да грешник пагубный

Воспарить с тобой
Да не хватает сил
Не пускает мя
Всё жизнь безвольная

Жизнь безвольная
Да подневольная
Подневольная
Во грех завязлая

Да остави мя грешна окояннаго
Разогни мое руци деревянныя
Не тоска моя черна тот родит стон -
То душа моя вольна из груди рвется вон

Распознай же мя
Да освяти же мя
Да оставь молить
Прощения Богова

Да остави мя -
Распознаеши ты И мя

Это группа Разнотравие, песня "Грешник". Мдя, а в звучании, куда приятнее, чем текстом! =)

Date: 2006-06-01 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
А вот еще такая штука.
"Ты -- тупая корова. Но ты болеешь (слаб, увечен)". Сейчас самое главное -- это чтобы ты стал здоров. Я даже ругать тебя не могу, так мне тебя жалко. Я тебя буду лечить (утешать, приставлять конечности...) -- и все это время ни словом не попрекну тем что ты так нехорош. Хотя ты конечно...

Это сценарий раскачивания между болезнью (когда никто не ругает) и самоуничижением (когда ВСЕ ругают, поскольку за время болезни все проебано (вот ДО ТОГО -- было хорошо)).

Date: 2006-06-01 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
тогда все стремления этого человека будут направлена на то, чтобы не выздоравливать как можно дольше.

Date: 2006-06-01 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jirafanka.livejournal.com
Мой личный выход: нет, я не корова (одна из), я Жирафа сама по себе. Я неловка по-жирафьи, бестактна по-жирафьи, но зато я могу увидеть ситуацию сверху. зато я по-жирафьи особенная, это у меня своя жирафья красота такая. На самоутверждение ушла вся молодость, но зато дочку воспитывала уже как Жирафёнка.

Date: 2006-06-04 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, на самом-то деле "я сам по себе, какой бы ни был, и я себе такой нравлюсь" - лучший рецепт от любых проклятий, сколько их ни есть.
во всяком случае, мне он тоже от всего помогал :)

Date: 2006-06-23 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Я тут на днях практически про то же самое писала и думала. И пришла к выводу, что человек с "коровьей" самооценкой от каждого нового партнера ждет, что тот ему докажет: нет, ты не корова, а самая прекрасная газель. А сам(а) при этом ведет себя именно как корова, чем дальше - тем хуже, и при этом требует все новых и новых доказательств. Большинство партнеров на каком-то этапе не выдерживают и отступаются, а "корова" мрачно-торжествующе констатирует: "вот! я же говорила..."
Вы правы в том, что "корова" может жить только с таким партнером, который категорически не станет играть в эти игры. Но ей время от времени начинает этих игр нехватать. И тогда мы видим внешне благополучного человека, который от стабильной жизни с хорошими и любящими близкими начинает искать приключений на свою задницу. А потом прибегает домой, утирая кровавые сопли: "Мама! Меня Вовка обидел, стукнул по носу и коровой обозвал, у-у-у!" А "мама", прикладывая к разбитому носу "ребенка" мокрый платок и наливая в стакан горячее молоко, пожимает плечами и устало произносит: "Сколько раз я тебе говорил - не водись с кем попало..."
В общем, смотрите фильм "Леди Каролина Лэм".

Date: 2006-06-23 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
И я, кажется, понимаю, почему оно так происходит. "Корове" недостаточно того, что ее принимают и любят такой, какая она есть. Ей надо чтобы в ней увидели больше того, что она видит в себе сама. Она думает, что "мама и папа" любят ее как хорошую, красивую корову, а ей не этого надо, она ищет волшебника, который превратит ее в газель.
"Волшебник" и "превратит" - ключевые слова.

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-23 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-23 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2006-06-23 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-23 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2006-06-24 05:26 am (UTC) - Expand

все-таки отвечу

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2006-06-28 06:24 am (UTC) - Expand

Re: все-таки отвечу

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2006-06-28 01:29 pm (UTC) - Expand

Re: все-таки отвечу

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2006-06-28 02:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-07-04 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] feanorovka.livejournal.com


А можно пару слов о отом, как складывается жизнь у "вторых"?

Date: 2006-07-07 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а вот у вторых жизнь складывается по-разному :)

я понимаю, что звучит смешно. но это именно так. первые обязаны следовать схеме, тем тискам, в которых их вырастили - пока не избавятся.
а вторые - штучная работа. в схему не вписываются. и живут не так, как их запрограммировали, а так, как хотят.
собственно, разница родительских установок в этом и заключается. первая "делай, как я сказал, потому что ты сам ни на что не способен"
вторая "делай, как захочешь, ты со всем справишься".

(no subject)

From: [identity profile] feanorovka.livejournal.com - Date: 2006-07-07 04:25 pm (UTC) - Expand
Powered by Dreamwidth Studios