a_str: (Default)
[personal profile] a_str
До конца формулировал в комментариях, стаскиваю сюда, не то потеряю.
Изначальный вопрос, на который я все это взялся формулировать, звучал следующим образом:
"
…почему, все-таки, околоролевая тусовка так любит дилетантизм и потворствует ему?"
/Это был, кстати, очень хороший вопрос.
Меня всегда занимало, почему большинство ролевиков, искренне утверждая, что они душой и телом принадлежат другим мирам, настолько небрежны в этой самой принадлежности.
Ролевые эльфы носят  одежду и украшения, которые  ни один  эльф никогда в жизни на себя не надел бы.  В большинстве случаев это же касается и "реставраций", и это при том, что  я лично знаю некоторое количество народу, которое сделает очень качественный костюм, если к этому народу обратиться. И детали, и отделка, и все, что хочешь. То же относится к ковке и ювелирным украшениям.
Я знаю про исключения. Но их крайне мало.
(Я помню, как питерские индеанисты вымачивали фланельную бахрому в растворе ПВА, а саму фланельку красили луковой шелухой, но это было, страшно сказать, 25 лет назад. Ни тебе замши, ни тебе бисера. И то ведь - доставали где-то, расшивались. Я лично лазал по крымским скалам в заповеднике на гнездовья, добывая настоящие орлиные перья, до сих пор не понимаю, как шею себе не свернул. Но сейчас-то - и материала сколько хочешь, и мастеров. Почему?)/

Так вот:
потому что в этой среде наибольшую ценность имеют эмоции.
как было хорошо сказано, жалко, что не мной:
везде, где не хватает профессионализма, его достраивают отношениями.
тут работает обратная связка. профессионализм не позволяет такую достройку. не позволяет создать отношения.
...
потому что профессионалу отношения не нужны.
потому что в ролевой
тусовке все держится не на том, как сделано, а на том, кто это сделал.
а профессионал будет привлекать внимание не к себе, а к своей работе. и
встретит, скорее всего, массовое сопротивление такому подходу. не
потому, что никто ничего не умеет. а потому, что на таком подходе
нельзя построить личные отношения с тем, кто выполнял работу. он от них
уклонится. а тогда - нафиг он нужен вместе с тем, что делает.
...
профессионал как раз эмоции свои вкладывает в работу.
а непрофессионал - в отношения с теми, кто с этой работой взаимодействует.
"ну да, сделано топорно, но это очень хороший человек". или "это сказал NN, а NN - известная личность, так что не спорить".
тогда как профессионал может позволить себе быть анонимом.
и не иметь отношений с теми, кто пользуется его работой, вообще.
ему не надо доказывать никому ничего. у него нет необходимости базироваться на "принимаешь меня - принимай то, что я делаю".
а вся ролевая тусовка (равно как любая тусовка) основана на "прими меня таким, каким я себя декларирую".
поэтому человек, который в этом не нуждается, будет неуместен.

дело
в том, что профессионализм отторгается любой тусовкой. не только
ролевой. если человеку необходима группа поддержки для того, чтобы он
хорошо себя чувствовал, он не может быть профессионалом. это
несовместимые вещи.

Разумеется, я не против ролевых игр. И тусовок вообще.
Но я лично видел, к какому тяжелейшему конфликту у меня на глазах пришел профессионал, причем профессионал высокого класса, пытаясь совмещать профессионализм и группу поддержки.
И это тоже был ответ на мой вопрос. Либо тусовка, либо профессионализм.
 
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2009-11-24 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 1enchik.livejournal.com
Хм... Похоже на правду :)

Date: 2009-11-24 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
Спасибо за формулировку. Немножко утащила..

Date: 2009-11-24 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
что ты называешь тусовкой? это когда больше трех собираются, или именно стабильная группа вроде ролевиков? то есть любое общение или работа на профессиональном уровне, или группа поддержки, третьего не дано и это никак не пересекается?

я не ролевик и может чего не знаю, но в том, что я у них видела, главным были не костюмы и не эмоции а сам ход игры. вот где можно было выложиться, костюмы по сравнению с этим не так интересны.

Date: 2009-11-24 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeyka-taya.livejournal.com
Потому что хороший костюм/реконструкция/стилизация стоят денег. А между подмножествами "эскаписты" и "зарабатывающие профессионалы" прослеживается, уж ты меня прости, четкая обратная корреляция.

Date: 2009-11-24 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_ksa/
Про "эмоции вкладывает в работу" - согласна.

Date: 2009-11-24 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gmaj.livejournal.com
в точку.

Date: 2009-11-24 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cordova.livejournal.com
Потому знаменитые писатели не разговаривают о чужих произведениях?

Date: 2009-11-24 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Грибоедов сформулировал это еще 200 лет назад. Вспомнишь, что я имею в виду? :)

Date: 2009-11-24 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanov-petrov.livejournal.com
спасибо. хорошо сказано. Хотя, как мне кажется, со слишком большой определенностью - в науке всё же бывают нетусовочные места, а имя - весит. Я бы сказал, что описанное - это центр, куда устремляется профессионализм. Не всегда так складывается, но сложиться хочет так

Date: 2009-11-24 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/las__/
вовремя. спасибо.

Date: 2009-11-24 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] helwdis.livejournal.com
Cовершенно согласна. И не вижу тут плохого, наоборот, массу хорошего.

Да, тусовка - это не профессионализм. Это - дилетантизм. Ура дилетантам! Они прекрасны во многих отношениях, и не только в отношениях между собой. А и сами по себе, как явление.

Во-первых, всякий профессионализм, отдадим ему должное, забирает немалое количество времени жизни и ресурса человека. И, тм самым, неизбежно сужает поле реализации. А тусовка - поле пробных попыток. Неумелое рукоделие, неточные копии, невычитанные тексты, стихи с хромающим ритмом...о, они царапают эстетическое чувство, зато цепляют эмоционально. Потому что они отчаянно искренни, "любительски" от первого значения этого слова. Тут не хватает техники, отточенности, но часто присутствует глубина и подлинность переживания. Хотя иногда хочется простонать: "Такую бы идею - да в другие руки!" Но, может быть, другие руки теперь управляются головой, которая _такую_ идею уже не впустит.

Во-вторых, любители-дилетанты абсолютно необходимы для создания питательной среды, той подложки, на которой, над которой вырастает профессионал. Не будет массы серднячков, за гения сойдет любой, кто сумеет хотя бы решиться попробовать.

И в-третьих, именно ролевые игры представляют собой тот вид искусства, в котором одним из самых ценных компонентов является элемент неуправляемого хаоса. Можно быть профессиональным актером, но, наверное, нельзя стать профессиональным игроком, потому что игрок должен все время меняться, подстраиваться, чувствовать не только и не столько себя, сколько партнеров по игре, и единое целое, плетущийся сюжет. Это поддерживаемое в себе чувство готовности к переменам и готовности к проигрышу, который от тебя не зависит, и не может зависеть, предпятстсвует развитию той уверенности, которой должен отличаться профессионал.

РИ - это вид интерактивного синергетического искусства. Здесь каждое определение ограничивает другое. Невозможно стать профессионалом во всех областях, которые неизбежно задействуются всего в одной мелкой игрушке: психология, философия, актерское мастерство, лингвистика, музыка, искусство интриги, вышивание, этика, навыки выживания в дикой природе, рисование, фехтование, текстология, стихосложение, история... Их слишком много, а чем больше берешь, тем интереснее и глубже твой персонаж. Вот и приходится снимать сливки :-)
Но в этом - часть удовольствия от игры.

Так что, действительно, ролевая тусовка - это "Заповедник Дилетантов", им же не платят :-)) То, что они делают для себя, продать другому трудно. Но они делают, потому что любят.

И знаете почему это ценно? Мы живем в то время, когда большинство людей являются _потребителями_ готового художественного продукта, произведенного на высоком профессиональном уровне, и только поэтому - продаваемого. Заповедник Дилетантов дает возможность из потребителя чужого самовыражения превратиться в того, кто художественно самовыражается сам. И для этого совершенно необходима доброжелательная, не обескураживающая среда, микрообщество, которое ценит и поддерживает все подобные попытки, просто по факту того, что ты их предпринимаешь.

Date: 2009-11-24 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
:)
Мы с нею вместе не служили?
Минуй нас пуще всех печалей?
Дверь отперта для званых и незваных?
Нельзя ли пожалеть о ком-нибудь другом?
Искусно как коснулись Вы предубеждения Москвы?
Я езжу к женщинам но только не за этим?

Грибоедов хорош тем что он сказал абсолютно обо всем и совершенно исчерывающе
По большому счету после него смысла что-либо говорить нет вообще. Не шутка :)


Date: 2009-11-24 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Все здорово :) Но я имел в виду: "но смешивать два эти ремесла есть тьма искусников - я не из их числа"

Это только один кусочек

Date: 2009-11-24 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] grumbler-eburg.livejournal.com
Дилетанство есть в любом деле и не дилетанты формируют картину. Другое дело - дилетантов большинство хотя бы в силу того, что не у каждого хватает сил (желания, упорства) стать професионалом.
Среди тех же ролевиков вполне себе есть профессионалы. Не далее как сегодня с двумя общался. Их меньшиство и их "не видно" в том смысле, что они не лезут затычкой в каждую дырку.

Date: 2009-11-24 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] milarka.livejournal.com
Надеюсь, что поняла текст правильно.
Не скажу по поводу ролевиков, но в сфере профессионал-дилетант очень точно подмечено соотношение вкладывания эмоций в работу в противоположность отношениям в среде (тусовке). Не замечала этого противопоставления, но, похоже, так оно и есть: работа как невозможность ее не сделать, реализация (все равно, какой я, главное, что я делаю) и работа как средство привлечения внимания (неважно, что я делаю, главное, чтобы меня приняли).

Date: 2009-11-24 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Нууу :(
Это слишком очевидно.
А по-моему про Настасью Павловну гораздо лучше, не говоря уже про женщин

Впрочем тут серьезная беседа. Пойду-ка я дурачиться в другое место, как ты верно заметил.

Date: 2009-11-24 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ни фига я не замечал, не клевещи на меня :))

Date: 2009-11-24 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ann-yu.livejournal.com
спасибо, очень созвучно.

Date: 2009-11-24 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, почему же или - или.
более того, любая тусовка - очень полезная вещь при наборе этого самого уровня.

Date: 2009-11-24 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, либо времени.
когда мне были необходимы ручные кружева и вышивка, я их делал сам :)

Date: 2009-11-24 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, почему не разговаривают.
я бы сказал, не тратят на это _большую часть_ своего времени :)

Date: 2009-11-24 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, конечно.
вопрос, на что уходит больше времени, на тусовку или собственный профессионализм - если говорить о профессиональных тусовках.
да и имя-то делают все-таки работы. на бочку - и все тут.

Date: 2009-11-24 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
а, тогда ладна:)

Re: Это только один кусочек

Date: 2009-11-24 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я сразу оговорился, что есть исключения.

Date: 2009-11-24 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да, не спорю.
и не отрицаю всех этих сторон.

правда, знаете, большинство профессионалов будет очень удивлено аргументом "делают потому, что любят".
все делают потому, что любят, уверяю вас.

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>
Powered by Dreamwidth Studios