a_str: (f topky)
[personal profile] a_str
вот к этому

а ведь году эдак в 1991, что ли, когда я не имел ни дома, ни родных, а все мои книги и вещи помещались в один тридцатилитровый рюкзак, я с пеной у рта доказывал Тикки, что мои бархат и серебро ничуть не меньше важны, чем ее хлеб.
что после того, как она накормит своим хлебом, понадобятся мои бархат и серебро. поссорились, кстати.

но, господа мои - именно в такой последовательности. сначала - хлеб, а потом не хлебом единым.
но если этой последовательнсоти нет, а есть крик либо о том, либо о другом - мне не о чем говорить в этом крике.

как, впрочем, и в любом крике за идею.

Date: 2004-06-23 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] gmaj.livejournal.com
т.н. иерархия Маслоу...

Date: 2004-06-23 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а я ничего не знаю об этой иерархии, это плохо.
расскажите, пожалуйста.
и еще, у меня Вашу вещь про кошку и дракона который месяц просят для журнала, а на комменты Вы не отвечаете! дайте адрес почты, что ли! :)

Date: 2004-06-23 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] yana-mouse.livejournal.com
Можешь спросить у меня – на этом основана бОльшая часть рекламы.
Если в двух словах, то пирамида Маслоу – это иерархия человеческих потребностей. Он выделяет пять:
1. Фундаментом иерархии являются физиологические потребности: голод, жажда, потребность во сне, в сексе и другие.
2 Следующая ступень иерархии – потребность безопасности, защищенности.
3. Третья ступень – социальные потребности (потребность быть любимым, принадлежать к группе).
4. Следующая ступень – потребность в уважении, одобрении.
5. Последняя ступень – потребность в самовыражении (например, через творчество).
По Маслоу потребности удовлетворяются от низших к высшим. Потребности более высокого порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Удовлетворение всех потребностей приводит человека на вершину пирамиды – полную самореализацию.

Date: 2004-06-23 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
спасибо, яська, ты настоящий рекламщик:))

Date: 2004-06-23 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] gmaj.livejournal.com
уведомления о комментах вроде исправно приходят на вокзал MAIL.RU.. =((. Пускай публикуют, если укажут автора, мне будет приятно. =)) Адрес для контактов: is at cbonds.info

касательно иерархии Маслоу:

Согласно Маслоу, человеческие потребности могут быть ранжированы в виде пирамиды, основание которой – физиологические нужды, далее, по мере удовлетворения оных следуют потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в удовлетворении чувства собственного достоинства и, наконец, вершина пирамиды, потребность в самоактуализации

Иерархическая природа этих потребностей или целей означает, что «доминантная цель монополизирует сознание и определенным образом стимулирует и организует различные способности организма, потребные для ее достижения. Менее насущные потребности минимизируются, или даже забываются, или отрицаются» (Maslow).

Т.е. пока не удовлетворены потребности «низших» ступеней, о высших человек, как правило (Sic!, Garry) не задумывается.

подробнее, скажем, тут:

http://marketing.spb.ru/lib-around/maslow.htm

Но, мне кажется, что само существование человека-животного в социуме подразумевает те самые исключения, что (на определенных жизненных участках (совсем немногие – пожизненно) и до определенной степени) «переворачивают» пирамидку так, что «высшие нужды ставятся тем самым «хлебом насущным». Социум, ввиду своей многочисленности и сравнительной развитости, может позволить себе эту роскошь.

Мне же гораздо более волнителены другие аспекты данной дискуссии, а именно:

касательно смерти Питера Пена инсайд:

Должна ли на определенном этапе отходить в небытие непосредственность жизневосприятия и умение «сопереживать» миру во всю грудь? Смешон или прекрасен сорокалетний, танцующий под грибным дождем с башмаками в руках? (Beauty lies in the eyes of beholder, but what will happen if the cantrip dispels?)

Или, скажем,

в сорок пять, время шворцы замерять

Теоретигемма (в крайностях): Им по 45, номер первый - системщик без кола и двора и при рваных джинсах и пыль всех дорог на нем; номер второй в костюме, доме, карьере по самое «не хочу». Сидят на кухне, пьют чай и тяжко курят. Два человека, один буравчик мысли: «А жизнь-то ушла!!»

Кто более прав?

Знаю, нет ответа, но вопрос кито/слония не дает покоя.




вдогонку

Date: 2004-06-23 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] gmaj.livejournal.com
Да, а куда публикуют-то? =)) (Просто для списка публикаций в голове... =)).

Re: вдогонку

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 07:52 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-23 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
могу только ответить со своей точки зрения:

сорока мне еще нет, но с башмаками в руках под дождем - за милую душу.
и в момент танца мне будет глубоко все равно, смешон я или прекрасен, прекрасен будет танец, потому что росписи прекрасны сами по себе.

если вышеуказанные двое сидят на кухне с одной мыслью - значит, хочется им сидеть на кухне с этой мыслью. и не важно даже, кто из них кто, поскольку мысль одна на двоих и доминантна в этом раскладе.

по мне - меряться шворцами само по себе дело лузеров. оба лузеры и есть :) я лучше пойду порисую или напишу что-нибудь.

(no subject)

From: [identity profile] a-runa.livejournal.com - Date: 2004-06-23 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-runa.livejournal.com - Date: 2004-06-25 09:06 am (UTC) - Expand

Пирамида Выбегалло

Date: 2004-06-23 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
"Исходя из материалистческой идеи о том, что временное удовлетворение матпотребностей произошло, можно переходить к удовлетворению духпотребностей.
То есть посмотреть кино, телевизор, послушать народную музыку, или попеть самому, и даже почитать какую-нибудь книгу, скажем, "Крокодил" или там газету... Мы, товарищи, не забываем, что ко всему этому надо иметь способности, в то время как удовлетворение матпотребностей особенных способностей не требует, они всегда есть, ибо природа следует материализму.
Пока насчет духовных способностей данной модели мы сказать ничего не можем, поскольку ее рациональное зерно есть желудочная неудовлетворенность. Но эти духспособности у нее мы сейчас вычленим.
Угрюмые лаборанты развернули на столах магнитофон, радиоприемник, кинопроектор и небольшую переносную библиотеку. Кадавр окинул инструменты культуры равнодушным взором и попробовал на вкус магнитофонную ленту. Стало ясно, что духспособности модели спонтанно не проявятся. Тогда Выбегалло приказал начать, как он выразился, насильственное внедрение культурных навыков. Магнитофон сладко запел: "Мы с милым расставались, клялись в любви своей..."
(с) АБС "Понедельник начинается в субботу"

Re: Пирамида Выбегалло

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 08:05 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-23 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
Насколько мне известно, у Маслоу оговорено, что бывают исключения. Или не у самого Маслоу, а у его последователей... Понимаю, что звучит голословно, но ссылку привести не могу - я это учу не на том языке.

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2004-06-24 11:58 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-23 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] joel-green.livejournal.com
Она и есть. Всю дорогу, читая эту дискуссию, представляю себе пирамидку, но не могу вспомнить названия. Спасибо!

Date: 2004-06-23 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] mahha.livejournal.com
Рискну не согласиться :) Пирамида Маслоу как раз не объясняет, почему человек, у которого пусть есть корка хлеба (нижняя ступень пирамиды) стремится в самореализации (высшая ступень пирамиды) порой минуя все промежуточные (безопасность, принятие общества...)

Date: 2004-06-23 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] joel-green.livejournal.com
Понятно что идеальной модели не бывает. Но ваше утверждение имеет смысл для небольшого числа конкретных случаев, поэтому рассуждать абстрактно не имеет смысла. А если хорошенько рассмотреть эти конкретные случаи, то запросто может выясниться, что никакие ступени не минуются.
Ну и конечно, бывают исключения.

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] joel-green.livejournal.com - Date: 2004-06-23 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 08:33 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-23 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
нет, не минуя. просто очень быстро.

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-23 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Беда длинных текстов в том, что их читают по диагонали и редко дочитывают до конца. В приведенном мною тексте говорится следующее: "И хлеб, и бархат/серебро одинаково важны, и глупо их противопроставлять друг другу". За то мне он и понравился - за объективность.
А выстраивание последовательностей - это и есть "крик за идею". Если серебро первее - это, по Вашему определению, "юродство", а если хлеб - это уже профессор Выбегалло с его "кадавром, неудовлетворенным желудочно".

Date: 2004-06-23 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
во-первых, кажется, об этом я и написал - о глупости десятилетней (больше) давности. меня очень позабавило, что по крайней мере одна сторона осталась неизменно присутствующей :)

во-вторых, лично я живу из совершенно другого тезиса - бархат и серебро - это мое. я за них отвечаю в тех, кто рядом со мной, потому что у меня это хорошо получается. и я не полезу отвечать за хлеб, потому что у меня это получается хуже. но я могу видеть, когда получается действительно хорошо - когда к бархату и серебру тянутся те, в ком нет судорожного чувства голода. тогда они в состоянии и оценить, и создать новое.
я это вижу уже очень давно. и намерен продолжать исходить из этого. из эмпирически полученных результатов. а не из теоретизирования.

на самом деле - серебро/бархат может быть первым, да. но это очень редкий случай и такие люди переворачивают миры. когда же люди только говорят об этом, ну - пусть говорят. но это неинтересно.

Date: 2004-06-23 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Вот это совершенно верно. Ключевое слово - "делать" (в противоположность "говорению слов"). С другой стороны, иногда (редко, но бывает) слова приобретают статус дел. Это когда они что-то сдвигают в сознании слушающего (читающего), а значит - меняют мир. Приведенный мною текст, на мой взгляд, обладает этим качеством - кто-то из прочитавших его, может быть, начнет лучше понимать себя, а это немало.

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kototuj.livejournal.com - Date: 2004-06-24 12:08 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-23 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Да. Бархат и серебро тогда у тебя были офигенные, кто ж спорит. А по моей вере хлеб наш насущный -- предмет молитвы.
Запамятовала, впрочем, это ты, душа моя, не тогда ли (15 лет назад) предсказывал мне смерть лягавым от ножа полное падение и творческую деградацию, как доверительно сообщал в оживленной дискуссии на тему моего морального облика некоему постороннему жжюзеру? И как-то не припомню я никаких таких уж особенных наших бесед за бархат и серебро, равно как и за грядущую деградацию, а за хлеб все равно должно благодарить Жанну Викторовну, потому как ни мою, ни Дикову стипендию в расчет брать не приходилось, а у тебя тогда, кажется, были непростые времена и за бархат и серебро вы, принц, могли отвечать чисто гипотетически.

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2004-06-23 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tikkey.livejournal.com - Date: 2004-06-23 03:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] tikkey.livejournal.com - Date: 2004-06-23 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2004-06-23 10:32 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-24 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tikkey.livejournal.com - Date: 2004-06-24 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-24 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tikkey.livejournal.com - Date: 2004-06-24 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tikkey.livejournal.com - Date: 2004-06-23 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tikkey.livejournal.com - Date: 2004-06-23 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-23 05:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2004-06-23 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dzenn.livejournal.com
просто у одних большие проблемы с хлебом, а другим хлеб достается настолько легко, что они не представляют себе ситуации, когда о нем надо заботиться. Еще сложнее будет, если ввести еще "долг перед обществом".

кстати, у того же Маслоу люди делятся на икс, игрек и зет. Грубо говоря, иксы заботятся о хлебе, игреки о народе, а зеты о серебре.

Date: 2004-06-24 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ты же сама прекрасно понимаешь: проблемы с хлебом у живущих в больших городах - это всегда проблемы с головой, с ленью, со страхом, с чем угодно еще. я, к примеру, не то чтобы не представляю ситуации, когда о нем надо заботиться, еще как представляю, но довольно рано понял, что предпочту уделять этому как можно меньше времни. а у кого-то это вечная тема, как погода - ну и повод для всего тоже, как погода.
беда в другом. беда в том, что когда первая ступень выражена плохо или неполностью, а человек, не желая с этим разобраться, кричит, что он занимается только пятой ступенью, получается так фигово, что мамадарагая.

Date: 2004-06-24 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] tashk.livejournal.com
Но спасать ты будешь кошку, Стрейнджер.

Date: 2004-06-24 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
(озадаченно)
а как это не кореллирует? у меня "семья" в списке приоритетов - первая. и хлеб, и бархат будут после нее, как бы ни старались.

Date: 2004-06-24 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] tashk.livejournal.com
Слуш, не помню откуда это.
С лекции по философии, по-моему.
Вечная проблема: если горит дом, кого спасать: Рембрандта или кошку.

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2004-06-24 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tashk.livejournal.com - Date: 2004-06-24 06:31 am (UTC) - Expand

Date: 2004-06-24 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] liza-bam.livejournal.com
Вот, поняла почему так он мне противен (ну или то что написано в данной статье). Вот именно эта ступенчатость. Потому что верхние три ступени -- это такая вишенка в слоистом коктейле, который в основном всё же из водки. Простенько все как-то. Для младших менеджеров.

Все происходит одновременно, по-моему. Взять тот же хлеб (хочется что-нибудь другое, но пусть). Хочется есть. Идешь чего-то делаешь, дают за это хлеба, ешь. Пока чего-то делаешь -- неизбежно сталкиваешься и с окружающими людьми, их там любишь-не любишь, и с самооценкой и с признанием (или его отсуствием). А самореализация и вовсе прилагается к каждому действию. И мало того, отсутствие каких-то необходимых с точки зрения М, компонентов (например одиночество, или тот же голод) может служить (и служит) поводом для всякого творчества (что он считает пятой ступенью). Дюжина ножей в спину революции, например (там про голод). Или стихи про прекрасных дам. То есть они, не сомневась, поели перед тем как стали это писать, но М же имеет в виду не кусок хлеба, а способность этот кусок регулярно приносить, чтобы это не было проблемой...

Еще можно привести в пример людей которые скажем сознательно избегают безопасности (преступники), жертвуя ею во имя другого компонента.

Date: 2004-06-25 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Да на здоровье. В плане, скрывай, а не вешайся, конечно.

Date: 2004-06-25 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Протестую. Ваш супруг старым сплетником быть не может, зане бессмертен. Или я опять что-то не то несу?
Powered by Dreamwidth Studios