a_str: (Default)
[personal profile] a_str
я не помню, кто мне рекомендовал Мост в Терабитию, но это гадкий, дрянной, отвратительный фильм.
потому что дети могут насмерть умирать в сказках только во время войны, и то вон Роулинг как крыли за обилие мертвых.
в мирное время, в тех обстоятельствах, о которых идет речь, дети в сказках умирать не должны. иначе это не сказка. а если это не сказка, а история про то, как дети сидя на дереве все классно выдумали, то парень должен был грохнуться тогда, когда полез за ключами и сорвался. но его поймал тролль. почему никто не пришел на помощь девочке?
интересные дела получаются в таком раскладе.
сказки пишутся не для того, чтобы рассказать, что в мире есть драконы. сказки пишутся для того, чтобы показать, как с ними справиться.
итак, здесь у нас дракон - смерть. при каких условиях он "в силе" и как же предлагает справляться с ним эта сказка?
смерть не имеет власти над детьми, пока они вместе, физически. они продавили пространство до такой степени, что все их фантазии тут же оживают. я уже говорил: мальчишку, падающего с большой высоты, подхватывает тролль. нападение злобных крысо-белок отбивает целая армия стрекоз в крошечных латах. и так далее. причем действие идет не только в пределах сказочной страны - зелено-синий волшебный луч девочка ловит в церкви.
потом, когда она гибнет в реке-границе их страны, мальик делает совершенно справедливый вывод: он не должен был на целый день уезжать один с другим человеком (ему этого очень хотелось). то есть эта страна, которую они с такой любовью выдумали, личной жизни вне своих пределов не предусматривает.
ну и самое главное. как справиться со смертью принцессы? ну, как вы думаете? конечно же, немедленно привести другую. страна тут же хлопает в ладошки: да, да, годится! ах, какое пылкое воображение, вот тут я сейчас развернусь. она оживает на глазах, буквально.
знаете что: в пень такие учебники.
к тому же вопрос: через какое время мальчик обнаружит, что скоро потребуется новая принцесса? и кого поведет в качестве новой? через какое время девочка обнаружит, что посмей она глянуть на другого мальчика, данного конкретного принца придется заменять?
почему я так на этом настаиваю? потому что это сказка. в сказках случайностей не бывает, такова их природа. была бы это жизнь, я бы слова не сказал. но тогда - откуда тролль? нечестно.

и добро бы это было прямым тесктом. ничего подобного. прямым текстом это - чудесная, замечательная сказка. только почему-то идея "у нас незаменимых нет" у меня никак со сказками не связана.

если кто-то хочет забрать у меня этот фильм - отдам с большой радостью. DVD, приличное качество.

Date: 2007-09-26 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] abryss.livejournal.com
Ага, фильм мерзкий до ужаса. Когда началась тема про смерть девочки - просто хотелось выйти из зала, в кинотеатре смотрели с ребёнком :(

Date: 2007-09-26 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] abryss.livejournal.com
но самое смешное, что после сеанса меня, возмущавшуюся, что сказку испортили - ребёнок ещё и утешал. Это ж ненастоящая сказка, просто кино. И никакая девочка не умирала, это просто актриса %)

а если бы "сказочность" в фильме не была попорчена - герои не воспринимались бы им так невсерьёз, про того же Гарри Поттера или чувака из фильма Эрагон он так не отзывался.

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-09-26 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
это мнение вообще имеет право существовать. вполне разделяю некоторые из возмущений.

но вот что... не могу объяснить, почему, но как-то в книжке это всё понятнее было. например, то, что это не сказка никакая. или что сказка — она всё-таки не на всю жизнь. или на всю жизнь, но в действительности тоже приходится существовать.

короче, про то: ах, если бы всё было так просто, как кажется или хотелось бы.

Date: 2007-09-26 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
а в книжке мальчика тоже спасает волшебство?

(no subject)

From: [identity profile] brmr.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brmr.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brmr.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eroxa.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eroxa.livejournal.com - Date: 2007-09-26 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-09-26 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tomotom.livejournal.com
навеяло: http://sane-witch.livejournal.com/229809.html
Впрочем, Вам это мнение попадалось, наверное, но вдруг нет.

Date: 2007-09-26 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
нет, не попадалось.
но банальности я там как-то не очень увидел.
к тому же - ну банальность.
ее полно в нашем мире.
все фильмы Рязанова (до "Небес" примерно) - фильмы о нежном и бережном отношении к банальности. о том, как легко именно банальность переходит и в гротеск, и в чудо.
и с этой точки зрения меня фильм полностью устраивает.
то, что ребята все это слепили из сплошной банальности - еще и усиливает эффект.

чувствую, что

From: [identity profile] tomotom.livejournal.com - Date: 2007-09-26 02:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-09-26 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] brmr.livejournal.com
согласна только с одним - о замене принцессы
в смысле, согласна, что передергивает такой финал, пусть даже маленькая сестра, а не совсем чужая девочка


Девочка была придумщицей изначально, огромной силы придумщицей, из таких, что мир меняют
мальчик тоже был придумщиком, но слабее

они встретились и девочка открыла ему мир, или открыла С НИМ мир, срослась с ним так, что стали случаться чудеса. Она дала ему свою силу, и без него уже не смогла попасть туда

а мальчику была интересна взрослая тетенька, с которой он и поехал погулять.

не знаю, что я хочу сказать всем этим.
там есть два мира - сказочный и реальный
девочка умерла на границе миров

да, дети не должны умирать в сказках
но в реальной жизни они умирают и очень много.
мне так хотелось, чтобы она ожила, или встретила его там живая или еще как-то.
до слез была не согласна с ее смертью

но может этот фильм не сказка, а о том, как совмещаются сказки с реальностью?

Date: 2007-09-26 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
я уже сказал - не было бы этой не-смерти противопоставлением, я бы так не взвился.
наглядно показано, что выдуманная реальность держит. она действительно держит, я это хорошо знаю. но вот тут начинается избирательное "держит". тут держит, тут не держит, тут селедка была завернута.
и вот этого я не понимаю и не принимаю.

(no subject)

From: [identity profile] brmr.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brmr.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brmr.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-26 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akai-houshi.livejournal.com - Date: 2007-09-27 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-27 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akai-houshi.livejournal.com - Date: 2007-09-27 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-27 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-27 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akai-houshi.livejournal.com - Date: 2007-09-27 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-27 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akai-houshi.livejournal.com - Date: 2007-09-28 04:14 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-26 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] knjazna.livejournal.com
Давайте мне эту Вашу гадость. Столько хороших людей плюется, что я уже чувствую интерес к тому, что же там такое может быть.
Когда ее можно у Вас забрать, и где?

Date: 2007-09-26 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
упс.
прошу прощения, его еще днем застолбили.
но днем у меня доступа к компу не было :(

(no subject)

From: [identity profile] knjazna.livejournal.com - Date: 2007-09-26 07:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-09-26 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nedelskaya.livejournal.com
Сын мой пятилетний абсолютно уверен, что девочка не умерла "по-настоящему". Просто перенеслась в ту страну насовсем.
Хотя мне история в фильме показалась какой-то недосказанной, что ли. И сам фильм недостаточно зрелищным, по сравнению с Нарнией особенно:) Но Хроники Нарнии - вне конкуренции, по-моему.

Date: 2007-09-26 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] furry.livejournal.com
Почему-то вспомнился "Лабиринт Фавна"....

Date: 2007-09-26 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] redtigra.livejournal.com
Нам тоже.

Date: 2007-09-26 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] without-names.livejournal.com
но он ведь не заменяет одну принцессу другой, неправда же. он оплакивает Лесли - через гнев, через отрицание, - и сначала пытается спрятаться в волшебной стране, замкнуться там, остаться. но только смерть есть, и она двоякая - и страшный монстр, и родной отец, который наконец к себе-настоящему и сыну прорвался, и дал ему отгоревать по-настоящему.

и потрясающий же финал - он строит мост, в честь Лесли, как прощание и как памятник, живое из неживого. и делит страну с кем-то еще, открывает ее двери - и вот тогда она расцветает.

Date: 2007-09-26 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] in-variant.livejournal.com
мы тоже так решили.

что не "привел другую принцессу"

а решил бороться со смертью через любовь - к сестренке. показать ей тот мир, в который раньше не пускали.

Date: 2007-09-26 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-mindbreak714.livejournal.com
Cейчас ты очень похож на сумасшедшего профессора философии который нашел во взрослых памперсах какой-то намек на философию Сартра и раздул ее до громадных размеров.

Не стоит на все смотреть столь проникновенно и глубоко. Если воспринимать эмоциональный фон фильма - получается очень, очень захватывающая картина пропитанная особой романтикой.

Тут конечно имеет место разность восприятия, на вкус и цвет все фломастеры разные и так далее, и рабочеебыдло в фильме не увидит абсолютно ничего, да. Задело такое смелое утверждение, что фильм дерьмо. Я не согласен.

Date: 2007-09-26 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
кому-то не стоит вовсе никуда смотреть, чего уж тут.
но вот что точно не стоит делать по отношению ко мне - это обращаться на "ты", не будучи даже знакомым.

Date: 2007-09-26 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Фильму, конечно, очень повредило, что его изначально сравнивали с Нарнией, а может быть, и снимали с таким прицелом.
Книжку я тебе могу дать почитать, она маленькая совсем, на две чашки кофе.
Мне она досталась как пример иллюстраций этой серии, я в ней же потом "Тень быка" рисовала.
Так вот она совсем-совсем не сказка, и рядом не лежала. А собственно история о том, как ребенок переживает смерть друга, впервые с ней столкнувшись.
Ну, как "Журавленок и молнии", только не эпизодом, а в полный рост.
А Терабития там - ну, игра такая. Общее дело, которое помогло подружиться. Как в том же Журавленке - спектакль.

Фильма я, правда, не смотрела (и уже осуждам, ага), потому что, судя по рассказам, посылка там неправильная. И Аське давать не хочу.

Date: 2007-09-26 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
так вот это же совсем, совсем другое.
ты ж понимаешь.

Date: 2007-09-26 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] fyva.livejournal.com
Любимая (старше меня на 11 лет, юрист) полвечера ревела и говорила, что сказка неправильная. Мне при таких раскладах пореветь уже не удалось :)))))
Выложила диск у почтовых ящиков, кто-то подобрал.

Date: 2007-09-26 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fyva.livejournal.com
А "Звёздную пыль" смотрели? Рекомендую!

Date: 2007-09-26 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
нет, пока только читал :)

Date: 2007-09-26 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-nebel.livejournal.com
жалко, что двд успели забронировать -)
впрочем, я все равно его хочу купить домой в коллекцию.

знаешь, мне близка точка зрения reanstrain, точнее, не точка зрения даже, а комментарий касательно книжки и фильма - я про книжку вообще не знала, но кое-что в фильме для себя трактовала именно так: не было никакого _реального_ перемещения в сказку, как в той же Нарнии.

насчет концовки с заменой принцессы: мне показалось, что это абсолютно, невозможно лишнее, что все было замечательно - а тут такой грандиозный ляп в конце. я даже в своем сознании эту концовку обрезала, заблокировала.

мне в этом фильме ужасно близко было все,
вплоть до ручья-границы-между-мирами
у меня был такой же ручей. наверное, поэтому понравилось - очень попало.

Date: 2007-09-26 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
да там все охренеть как хорошо - до этого его возвращения домой и заявления, что пока он там валандался, случилость страшное.
из всего того, что было до, не может этого следовать. не может. как не может умереть Жанна, пока не кончилась война :)

Date: 2007-09-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mushtatov.livejournal.com
вначале моста порадовали нон-спектакулярные настоящие дети, и тут - хуяк, абсолютно дурацкая бессмысленная смерть... ЗАЧЕМ?!... нельзя было ехать с училкой в картинную галерею?! предал, да!? а может хлопець, исключительно из-за уважения к первой любви не стал девочку будить?.. Почти расплакался на детском сеансе... ( на полку с "Королём-рыбаком", "Лабиринтом фавна" и "Страной приливов" не поставлю и никому не присоветую на такое идти!..

Date: 2007-09-26 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mushtatov.livejournal.com
при том что бОльшая часть происходящего - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень искренне и убедительно и хорошо... а СМЕРТЬ-НЕВИДИМКА (да предполагается, что девочка переместилась именно в Терабитию...) только просчитанное режисёром средство уравновешивания нескончаемой благости... да, ЖИЗНЬ ТАКАЯ РАЗНОСТОРОННЯЮ И НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ, но нахрена это ЛОГИЧЕСКОЕ уравновешивание НЕНУЖНОЙ травмой ... (сомневаюсь что будет "Мост-2

Date: 2007-09-26 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
ну, я не смотрел на это как на уравновешивание.
просто вторая часть фильма вообще никак не вытекает из первой. совсем.

Date: 2007-09-26 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] el-perro.livejournal.com
И всем бы хорошо было сие пламенное негодование, если бы речь и в самом деле шла о сказке...
Внимательнее стоит быть, даже если это трудно дается.

Date: 2007-09-26 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
тролля куды девать? ась?

(no subject)

From: [identity profile] el-perro.livejournal.com - Date: 2007-09-27 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-27 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] el-perro.livejournal.com - Date: 2007-09-27 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-27 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2007-09-27 06:29 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-26 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-maclad.livejournal.com
дадада!

Date: 2007-09-26 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com
ох.
если бы эта восхитительная умственная надстройка над авторским замыслом не сводилась к негативному мнению о хорошей истории, было бы просто прелестно.
а так - нервное кудахтанье, да и только, извини уж.
почему бы не морочить себе голову более позитивно?

Date: 2007-09-26 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] a-str.livejournal.com
(усмехаясь)
если уж морочить себе голову, так какая разница как?
всякий выражает несогласие по-своему.
например, как ты выражаешь несогласие со мной - тоже, в общем, неконструктивно ;)

(no subject)

From: [identity profile] meiterlink.livejournal.com - Date: 2007-09-26 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-str.livejournal.com - Date: 2007-09-26 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com - Date: 2007-09-27 07:42 am (UTC) - Expand

Date: 2007-09-27 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] dark-hunter.livejournal.com
Кстати да.
Мне все время казалось, что вот-вот сейчас, прямо сейчас, девочку должны спасти. Для чего, собственно, и нагнетают обстановку.

Там, конечно, в тот момент, когда мальчик уехал, и должна была произойти фигня - но фигня не такого масштаба.

Но.
Смерть Лесли - единственное, что в этом фильме плохо. Все остальное там офигительно хорошо. И тут уже, конечно, личное дело каждого, что для кого перевесит.

Date: 2007-09-27 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] reanstrain.livejournal.com
в итоге: я, к примеру, рад, что здесь оказалось много, в том числе, комментариев отличных от мнения, изложенного в оригинальном посте.

а то когда идёт поток исключительных "оооооу, как ты праааав! да-да, так всё и было" без каких-либо допущений того, что всё может быть не так однозначно и однобоко, как кажется, меня это дизорганизует.

чур, не провокация.

Date: 2007-09-27 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mcfrei.livejournal.com
Вот мне этот момент тоже не понравился, но я тут вижу ещё и другую интерпретацию.

Вот тот момент когда ему сказали, что она умерла, в ней ключевой.

Он был не прав в том, что поверил сразу. То есть надо было верить в своё, а не в чужое.

Ну, и роль ощущений в принятии жизненных решений тоже показывается очень наглядно.
А смерть - она такая и есть. Опа - и нету. И только от тебя зависит, как ты будешь жить дальше.
Хотя я конечно мало что понял.

Date: 2007-09-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] salut.livejournal.com
Мне показалось, она не о том. Она по-моему совсем несказка, а про то, что если реального мира мало - то надо выдумать больше.
Но реальный мир есть, и он - со своими реальными законами. в том числе со смертью. и лучшее, что ты можешь сделать - это передать сказку другому, чтобы и у него мир стал больше, и эта выдуманная надстройка, хрупкая, но сказочная, стала пореальнее и смогла, набравшись сил, уже бороться со смертью, авось чего..
Как-то так.
Вообще несказочной показалась история. И очень мне вот этот месседж, про который я сказала выше, пришелся по душе.
Powered by Dreamwidth Studios